МОСКВА, 17 июл – РИА Новости. Эксперты в области печатной журналистики, опрошенные РИА Новости, считают, что сокращения штатов в газетах и журналах связаны с экономическими процессами в России и редакционной политикой в конкретных изданиях, а не с кризисом отрасли, успешные издания сохранят свои команды и найдут успешную модель функционирования.
Ранее "Коммерсантъ" писал, что исследователи из Института цифровых трансформаций и исследований экономических трендов к 2023 году прогнозируют сокращение числа сотрудников российских печатных газет и журналов в 1,7 раза к уровню 2018 года, до 157 тысяч человек.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР
"У всех печатных СМИ все идет по-разному. Есть полностью государственные печатные средства массовой информации, есть в меньшем проценте, но тем не менее дотация идет практически по всем средствам массовой информации, включая печатные СМИ", - сказал РИА Новости глава Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, добавив, что в связи с этим шанс выжить и сохранить рабочие места есть у многих печатных изданий.
Однако ситуация в отрасли сложилась трудная, подчеркивает он: газетные киоски и отделения почты в маленьких населенных пунктах закрываются, подписка не собирается.
"Раньше, еще несколько лет назад, государство дотировало (подписку – ред.) малоимущим гражданам почти на пять миллиардов рублей, сейчас дотация прекратилась. На сегодняшний день абсолютно безгранично растут цены на бумагу, полиграфию, которые не могут усмирить министерства", - резюмировал Гусев.
С тем, что печатный сегмент журналистики находится в кризисной ситуации, согласен и вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин, но считает это временным явлением.
"Сейчас кризисный период, идет пертурбация серьезная: издания открываются, закрываются, количество киосков "Пресса" сокращается и так далее. Но это кризисное явление мы преодолеем и двинемся дальше", - заявил он РИА Новости.
Тенденция к сокращению рабочих мест в печатных СМИ связана только с процессами в экономике и мнением самих журналистов, добавил Оськин.
ШТАТЫ УСПЕШНЫХ ИЗДАНИЙ НЕ ПРЕТЕРПЯТ ИЗМЕНЕНИЙ
"Нельзя рисовать тенденцию, не учитывая ситуацию в конкретных издательских домах. Скажем, в Forbes мы не проводили сокращение штата. Даже, наоборот, увеличивали. Я согласен, что все издания сейчас работают и в digital, и в print, если есть print-версия, и, наверное, количество сотрудников в digital будет возрастать, но традиционная модель, если издание успешно, продолжает работать", - сказал РИА Новости редакционный директор Forbes Николай Усков.
Сейчас все печатные издания находятся в поиске новый модели функционирования, отметил он, и самые успешные из них имеют все шансы сохранить лидирующие позиции.
Не сокращается штат и в "Новой газете", по словам председателя ее редакционного совета Дмитрия Муратова.
"Мы в "Новой газете" штат не сокращаем. У нас нет увольнений в связи с изменением роли бумаги в информировании общества ", - сообщил он РИА Новости.
Все печатные СМИ, по словам Муратова, сегодня активно используют различные методы продвижения контента, включая соцсети, постепенно переходя в интернет, но это не тождественно смерти печатных версий.
"Я знаю, что рынок уже много лет переживают эту проблему - проблему дистрибуции, в первую очередь, и проблему скорости доставки газет, из-за чего подписка перестает удовлетворять многих читателей ... Все медиа, у которых, как у нас, есть печатный сегмент, не сидят на месте. Конечно, у нас сейчас на сайте больше читателей, чем у газеты. Но ни редакция, ни читатели, пока не готовы расстаться с печатной версией, потому что напечатанное в газете - это как заверенное у нотариуса, есть такое мнение", - отметил представитель "Новой газеты".
Серьезных сокращений в зарекомендовавших себя изданиях не будет, считает заместитель гендиректора "Российской газеты" Евгений Абов.
"Никаких симптомов того, что идет сокращение потребности в штате, нет. Наоборот, появляются новые профессии в печатных СМИ. Они связаны с маркетингом и цифровизацией редакций", - сказал он агентству.
На печатном рынке наблюдается сокращение количества продуктов, подчеркнул Абов, но командам известных редакций опасаться не стоит.
"Те продукты, которые себя уверенно чувствуют на рынке, у которых есть программа развития - этим изданиям, наоборот, нужны новые кадры", - подытожил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.