Утечка данных клиентов Ozon не несет серьезной угрозы, но пароли надо сменить - эксперт

МОСКВА, 10 июл - РИА Новости/Прайм. Утечка данных пользователей интернет-магазина Ozon произошла давно и не несет серьезной угрозы, но клиентам лучше все же сменить пароли, заявил РИА Новости аналитик ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

Ранее в среду издание РБК сообщило об обнаружении на одном из сайтов, собирающих утечки данных, базы с адресами электронной почты и паролями более 450 тысяч аккаунтов пользователей Ozon​​​. По данным издания, утечка произошла еще полгода назад. В Ozon РИА Новости заявили, что компания сразу после обнаружения в открытом доступе файла с данными своих пользователей сбросила скомпрометированные пароли и сообщила владельцам аккаунтов об утечке.

"Поскольку из выбранной специалистами группы паролей нет ни одного действительного, можно довольно уверенно предположить, что взлом данных произошел давно, и компания с тех пор поработала над совершенствованием системы шифрования. Нельзя сказать, что эта утечка несет серьезную опасность для пользователей", - сказал аналитик ГК InfoWatch.

"Но на всякий случай пользователям Ozon необходимо поменять пароли к своим учетным записям, особенно если они это не делали полгода или больше. Также через специальные чат-боты и другие сервисы можно проверить свои учетные данные на предмет возможного взлома", - советует Арсентьев.

По его мнению, данная утечка является крупной. "С учетом того, что Ozon заявлял о клиентской базе в 30 миллионов человек, скомпрометированы персональные данные примерно 1,5% покупателей. Это довольно крупная утечка, особенно для России, где нарушения подобного масштаба фиксируются нечасто", - сказал эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.