Авиакомпания "Волга-Днепр" (Россия), АНТК О.К. Антонова (Украина) и Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс" (Украина) выработали программу совместных действий по модернизации самолета Ан-124-100. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в авиакомпании "Волга-Днепр".
Данное решение было выработано по итогам переговоров украинских предприятий АНТК им. О.К. Антонова и ЗМКБ "Прогресс" и российской авиакомпании "Волга-Днепр". Основные вопросы - реализация очередного этапа модернизации самолета Ан-124-100 "Руслан", специализирующегося на перевозках сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, начало сертификации этого самолета в соответствии с международными стандартами.
Авиакомпания "Волга-Днепр" является одним из основных операторов Ан-124-100, в ее флот входят 9 воздушных судов этого типа, что составляет 47% мирового парка. Уникальные возможности и технические характеристики самолета обеспечивают его конкурентоспособность на мировом рынке. Программа модернизации, принятая разработчиком самолета (АНТК им. О.К. Антонова) и его основным оператором, направлена на поддержание высокой конкурентоспособности Ан-124-100 на ближайшие два десятилетия.
Утвержден план модернизации и график работ. На всех самолетах, принадлежащих авиакомпаниям "Волга-Днепр" и "Антонов Эрлайнз", будет модернизирована авионика (установлены современная система, предупреждающая об опасном сближении с землей, цифровой флайт-рекордер - т.н. "черный ящик" - в дополнение к уже имеющемуся аналоговому, система подачи аварийных сигналов в случае летного происшествия), а также усовершенствованы системы жизнеобеспечения экипажа.
Намечен план повышения летно-технических характеристик самолета - увеличение грузоподъемности, дальности полета, возможностей посадок на сложные аэродромы.
В ходе переговоров обсуждался вопрос о начале работ по модернизации двигателя Д18-Т. В настоящее время его характеристики по шуму на местности соответствуют требованиям 3 главы международной организации ICAO (ИКАО). С 2006 года эти требования ужесточаются, вводится уровень, соответствующий 4 главе ИКАО. Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс", разработчик авиадвигателей для Ан-124, АНТК им. О.К. Антонова и авиакомпания "Волга-Днепр" совместно разработали техническое задание на улучшение характеристик двигателей в расчете на перспективу.
Один из основных вопросов - признание сертификации Ан-124-100 Авиационными властями Великобритании (САА) и Европейского союза (JAA), что является необходимым условием для успешной работы Ан-124-100 на рынке Западной Европы. Участники переговоров согласовали порядок работ по подготовке к сертификации.
В целях оперативного решения научно-технических вопросов и технической поддержки эксплуатации принято решение об открытии представительства АНТК им. О.К.Антонова в головном офисе авиакомпании "Волга-Днепр" в Ульяновске.
Итогом переговоров стал тот факт, что давнее содружество украинских авиаконструкторов, российских отраслевых научно-исследовательских институтов и авиакомпании-оператора воздушных судов укрепляет репутацию гражданской авиации СНГ, ставит качество отечественных самолетов в один ряд с лучшими образцами западной авиатехники.
Авиакомпания "Волга-Днепр" создана в 1990 г. в Ульяновске и имеет в своем парке на сегодняшний день 9 воздушных судов типа Ан-124-100. Уникальные технические возможности этого воздушного судна в сочетании со специально разработанными технологиями погрузки и выгрузки нестандартных грузов обеспечивают "Волга-Днепр" лидирующее положение на мировом рынке. Среди заказчиков "Волга-Днепр" лидеры мировой экономики - General Electric, British Petroleum, Lockheed Martin, Hughes, ГКНПЦ им.Хруничева и другие. Авиакомпания "Волга-Днепр" в феврале 2001 г. получила престижную премию крупнейшего мирового авиационного журнала "Air transport World" (США) в номинации "За развитие грузовых перевозок".
Комментарии отключены.