ФАС предлагает реформу тарифов в плацкарте — газета

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости/Прайм. ФАС России предлагает реформу тарифов в плацкартных и общих вагонах: перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально значимых" направлений, на которые будут направляться госсубсидии в размере 8,5 миллиарда рублей в год, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева курирующему вице-премьеру Максиму Акимову.

Сейчас ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах, которые по социально-политическим мотивам устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, отмечает издание​​​. Стоимость проезда в купе, спальных вагонах (СВ) и вагонах класса люкс с 2011 года самостоятельно определяет "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, входит в РЖД).

По данным газеты, в начале июня Артемьев в письме Акимову фактически сообщил, что модель перестала работать. "В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между "экономически обоснованным" и "фактическим" тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании", — пишет Артемьев.

В перевозках по доступным ценам на 500-2000 километров с ФПК активно конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер "Победа", отмечает он. По словам Артемьева, в период низкого спроса конкуренцию плацкарте составляют перевозки в купе по сниженным ценам, при этом "качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров даже в low-cost-сегменте".

В связи с этим, по данным издания, ФАС предложила изменить подход к тарифообразованию, перейдя к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. При этом служба предлагает закрепить субсидии (8,5 миллиарда рублей в год) как долгосрочные и безусловные. Весь остальной сегмент плацкартных и общих мест предлагается дерегулировать за вычетом социально значимых направлений. Также при необходимости предлагается увеличить инвестиции "в ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте", пишет газета.

В ФАС от комментариев отказались, в аппарате вице-премьера Акимова не ответили на запрос издания. В Минтрансе сказали, что выступают за совершенствование госрегулирования в области пассажирских перевозок, но "данное предложение ФАС должно быть детально проработано". В ФПК его комментировать не стали.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.06.2019
10:01
Казахстан перевыполняет обязательства по ОПЕК+ на 95-100 тыс баррелей в сутки
24.06.2019
10:00
МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ КАЗАХСТАНА СЧИТАЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ПРОДЛИТЬ СДЕЛКУ ОПЕК+ НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ С УЧЕТОМ ДАННЫХ ПО ДОБЫЧЕ НЕФТИ ЗА МАЙ
24.06.2019
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на понедельник, 24 июня
24.06.2019
09:23
Торговое соглашение США и КНР требует уступок от обеих сторон – минкоммерции КНР
24.06.2019
08:39
ФАС предлагает реформу тарифов в плацкарте — газета
24.06.2019
03:26
Кизлярский коньячный завод предлагает ограничить в России госзакупки импортного коньяка
24.06.2019
00:00
Французский бизнес в России проявляет живой интерес к национальным проектам – Приходько
23.06.2019
13:19
Туркмения готова совместно с "Татнефтью" перерабатывать добываемую в стране нефть
22.06.2019
22:12
АСЕАН приняла Бангкокскую декларацию о борьбе с морским мусором
Комментарии отключены.