МОСКВА, 14 июн - РИА Новости/Прайм. Проект Северного широтного хода (СШХ) имеет серьезные строительные риски из-за глобального потепления: вечная мерзлота на территории, где предполагается вести строительство, может оказаться "не совсем вечной", заявил в интервью РИА Новости первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
"Там действительно существует риск строительства в вечной мерзлоте, но с учетом тенденций к потеплению, которые особенно сказываются на этих холодных территориях, мерзлота может оказаться не совсем вечной. Риск действительно серьезный", - сказал Чичканов, отвечая на вопрос, может ли подорожать стоимость строительства из-за сложных условий.
По его словам, сейчас по проекту еще ведется разработка проектно-сметной документации, поэтому сведения о возможном росте стоимости проекта на этом этапе пока остаются только слухами.
Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение - до 1 тысячи километров - протяженности железнодорожных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.
В начале октября прошлого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство железнодорожного Северного широтного хода, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Предварительно было решено сформировать синдикат из нескольких банков. Это Газпромбанк, ВТБ, ЕАБР и ВЭБ. Также отдельную заявку подал Сбербанк.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (входит в медиагруппу "Россия сегодня") 1prime.ru в 12.00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.