МОСКВА/КЕМЕРОВО, 13 июн - РИА Новости/Прайм. РЖД из-за снижения погрузки угля будут вынуждены при негативном сценарии оптимизировать численность персонала за счет естественного оттока и остановки набора новых сотрудников, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании Алексей Шило.
"Речь идет об одном из возможных вариантов, при самом негативном сценарии развития событий. Численность персонала зависит от объемов работы. Мы вынуждены перераспределять персонал в другие регионы, что создает дополнительные сложности и для компании, и для работников. Что касается оптимизации штата, то высвобождение персонала происходит за счет естественного оттока и не набора новых, так как нет смысла готовить новых специалистов при снижающихся объемах", - сообщил Шило в четверг.
Он добавил, что об этом он и говорил на совещании в Кемерово по проблемам транспортировки угля железнодорожным транспортом: все участники перевозки должны вместе работать над эффективностью, чтобы сохранить объемы перевозок. Ранее в четверг, выступая на совещании, Шило сообщил, что уголь для РЖД является очень важной составляющей частью финплана. "Естественно, мы бюджет компании РЖД на 2019 год формируем из ваших прогнозов, планов, под это рассчитывается наша численность, парк локомотивов и все остальные наши затраты", - пояснил он, обращаясь к участникам совещания.
Замглавы РЖД отметил, что по ряду направлений идет существенное снижение погрузки угля. В частности, за пять месяцев грузоотправителями Кузбасса с точки зрения угля перевозки внутри страны снижены на 7,6% к уровню прошлого года. "Это существенно ниже тех планов, которые были предоставлены нам грузоотправителями. Во внутрироссийском сообщении сейчас очень интенсивно сокращаются перевозки в адрес дорог европейской части. Московская железная дорога на 51% везет меньше, чем везли год назад, Юго-Восточная дорога - более 5%, Южно-Уральская дорога - более 4%", - привел он данные.
Очень серьёзно от недостатка грузооборота страдают дороги европейской части страны из-за того, что имеется такой перекос по структуре погрузки и по направлениям. "В связи с тем, что падает грузооборот в европейской части, уже сегодня "Российские железные дороги" отставили от движения 222 электровоза и 191 тепловоз и подготовлены планы по оптимизации численности персонала, занятого в перевозках, порядка 3 тысяч человек", - рассказал Шило.
Он добавил, что в условиях сложившейся ситуации нужно всем вместе научиться управлять имеющейся грузовой базой и грамотно формировать спрос на малозадействованных направлениях перевозки. "Резервы сегодня для наращивания погрузки в стране есть. Нам нужно просто понять, что нужно сделать для того, чтобы эти направления загрузить", - подчеркнул он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.