А.Мордашов отказался от продажи 10.03% акций немецкого концерна TUI AG норвежцу Дж.Фредриксену за 479 млн евро

Норвежец Джон Фредриксен, являющийся крупнейшим акционером немецкого концерна TUI AG, сделал предложение главе «Северстали» Алексею Мордашову выкупить принадлежащие тому 10.03% акций концерна. Об этом сообщил источник в компании.

При рыночной стоимости пакета в 469 млн евро, Фредриксен предложил Мордашову 479 млн евро. Выкупив этот пакет, он смог бы укрепить свои позиции в концерне, получив дополнительное место в наблюдательном совете.

Однако, по словам источника, Мордашов отказался от продажи акций — он намерен активно развивать туристическое подразделение TUI.

7 мая 2008 г. состоялось годовое собрание акционеров концерна, по итогам которого стало ясно, что из двух вариантов бизнеса, приоритет будет отдан туристическому, а контейнеры будут вероятно проданы.

Крупнейший туристический концерн Европы TUI AG намерен стать лидером российского рынка, заявил на собрании акционеров председатель совета директоров компании Михаэль Френцель. В год концерн обслуживает 30 млн клиентов, однако в России число потенциальных туристов превышает этот показатель, подчеркнул господин Френцель. В TUI ссылаются на исследование Mintel - International Tourism Forecasts, согласно которому объем российского рынка выездного туризма к 2020 г. вырастет до 45 млрд евро. Глава TUI AG также заявил, что концерн намерен развивать в России и свой гостиничный бизнес. Сейчас концерну принадлежит 237 отелей на 144 тыс. мест (сети Grecotel, Riu, Grupotel, Iberotel, Magic Life и др.). Представитель концерна Робин Циммерман отказался обсуждать перспективы вывода гостиничных сетей в Россию.

Кроме того, по итогам годового собрания стало ясно, что в течение мая-июня 2007 .г TUI AG будет вести переговоры с потенциальными покупателями контейнерного подразделения Hapag-Lloyd. Ориентир - 7 млрд долл. Потеницальные покупатели: от самого вероятного сингапурского фонда Temasek, владеющего крупным контейнерным оператором Neptune Orient Lines Ltd (он же APL), до уставшего и страдающего несварением от недавних поглощения Maersk.

Комментарии отключены.