Совет директоров ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" утвердил бюджет развития предприятия на 2002 год. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
Предполагаемый объем инвестиций в следующем году составит более 150 млн долл. Они будут направлены на мероприятия по сокращению себестоимости продукции и расширение дистрибьюторской сети, а также на завершение первого этапа реконструкции минского пивзавода "Криница", строительство заводов в Хабаровске и Самаре.
Стратегической целью компании на 2002 год является сохранение лидирующих позиций на российском пивном рынке и увеличение ее рыночной доли.
Для увеличения объемов и расширения географии экспортных продаж, приближения товара к зарубежному потребителю Совет директоров принял также решение об открытии в декабре текущего года представительства компании в Германии.
Из-за неблагоприятной для развития пивоваренной отрасли ситуации, связанной с 12%-ным увеличением акцизного налога на пиво с 1 января 2002 года и снижением темпов роста рынка в целом по стране "Балтика" планирует затратить в будущем году на расширение производственных мощностей не более 20% инвестиционного бюджета.
Приоритетными же задачами для компании станут снижение затратной части производства и расширение дистрибьюторской сети, состоящей на конец 2001 года из 20 сбытовых подразделений в российских городах. В будущем году будут открыты новые торговые представительства, как в России, так и в странах СНГ и дальнего зарубежья. В связи с этим значительная часть инвестиционного бюджета на 2002 год будет направлена на обновление материально-технической базы сбытовых подразделений компании, сокращение себестоимости продукции, а также на социальные проекты, направленные на улучшение условий труда персонала.
Попытки государственного регулирования отрасли, увеличение налогового бремени тормозят развитие пивоварения в России. С этим связано решение "Балтики" начать продвижение в страны СНГ. В частности, в текущем году компания приступила к реконструкции белорусского пивзавода "Криница".
С 2000 года особое внимание компания уделяет экспортным продажам. Объем поставок на экспорт в текущем году вырос в 4 раза по сравнению с прошлым, а в 2002 году прогнозируется увеличение объемов экспортных продаж более чем в 1.5 раза.
Комментарии отключены.