Находящийся в режиме простоя завод "Тролза" ведет переговоры с инвесторами - соучредитель

ЭНГЕЛЬС (Саратовская область), 15 апр - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Крупнейший в России производитель троллейбусов "Тролза" (город Энгельс Саратовской области), предупредивший о возможном массовом сокращении штата, ведет переговоры с потенциальными инвесторами, сообщил соучредитель завода, президент ГК "Букет" Владислав Буров.

"Тролза" с 14 марта перевела 440 работников в режим простоя, а также уведомила центр занятости о возможном сокращении 500 работников с 3 июня​​​. В пресс-службе завода уточнили, что со вторника работники вновь переходят в режим простоя, из которого в понедельник коллектив вышел на один день. Главный инженер завода Олег Стрельников сообщал РИА Новости, что для запуска производства предприятию требуются оборотные средства в размере около 470 миллионов рублей. Губернатор Валерий Радаев заявлял, что власти региона не могут допустить закрытия завода.

"Мы видим, что инвесторы, которые интересуются, на самом деле хотят поучаствовать. Эти переговоры ведутся, и я уверен, что завод никто не бросит, никто не собирается его закрывать. Но, извините меня, есть на самом деле реалии, экономические трудности, мы с ними боремся, и я уверен, что мы их победим", - заявил Буров на встрече с трудовым коллективом в понедельник.

По его словам, точка безубыточности предприятия составляет 200 машин за год. "Но в машиностроении цикл бывает от полугода и выше… и не хватает оборотных средств. Раньше была точка безубыточности, до прихода (гендиректора - ред.) Котвицкого, порядка 450 машин. Очень много было оптимизировано, ушли ненужные затраты, и на самом-то деле рентабельность, когда завод загружен, достаточно хорошая", - отметил Буров.

Он посетовал, что абсолютное большинство конкурсов на закупку троллейбусов в РФ проводятся без предоплаты, тогда как раньше была предоплата до 50%, на которую можно было закупать все комплектующие, и на рынок стали выходить белорусские конкуренты, которые "имеют дотации от государства на каждую машину".

"После этого мы вышли с таким же предложением о том, чтобы субсидировали каждую машину не нам, а субсидировали муниципалитетам, которые закупают. Эта схема начала бы работать, и если после этого те лизинговые компании, либо те банки, которые хотят этот бизнес кредитовать, пойдут нам навстречу, я не вижу проблем в работе предприятия, оно будет рентабельным", - добавил соучредитель завода.

Ранее коллектив завода в обращении отметил, что в непростой для завода период отсутствие на рабочем месте гендиректора Ивана Котвицкого, которого 15 марта поместили под домашний арест по делу о даче взятки, может крайне пагубно сказаться на предприятии.

"Тролза" (ранее "Завод имени Урицкого") — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Завод основан в 1868 году. Находится в городе Энгельс Саратовской области. Выпускал вагоны и платформы для железной дороги, с 1951 года выпускает троллейбусы. На сегодняшний день более 70% всех троллейбусов в РФ созданы ЗАО "Тролза". Энгельсские троллейбусы работают на линиях 86 городов России и за рубежом, в том числе в Аргентине, Таджикистане и Киргизии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.