Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Стороны договорились совместно осуществлять реализацию пилотного проекта "Хасан - Раджин", включающего в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган - Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.
Для реализации проекта в рамках соглашения подписан договор, по которому ОАО "Торговый дом РЖД" (от российской стороны) и порт Раджин (от корейской стороны) создают совместное предприятие. Оно будет обеспечивать привлечение инвестиций для финансирования проекта, а также привлекать подрядчиков к осуществлению проектных и строительных работ по реконструкции железной дороги на участке Туманган - Раджин (52 километра) и строительству контейнерного терминала в порту Раджин.
Совместное предприятие создано сроком на 49 лет со следующим распределением долей в регистрационном капитале: 70% у российской стороны и 30% - у корейской.
В целях осуществления беспрепятственного пропуска грузов через государственную границу стороны договорились предпринять все необходимые усилия для обеспечения надлежащей работы пунктов пропуска на станциях Хасан и Туманган и максимального упрощения таможенных и пограничных формальностей.
Кроме того, было решено организовать Консультативный комитет, который будет осуществлять координацию реализации проекта.
- Мы шли к этому моменту 7 лет и сегодня поставили точку в подготовительных мероприятиях. Уверен, что подписанные сегодня соглашение и договор послужат укреплению экономических связей между Россией и КНДР, КНДР и Республикой Корея, а также другими странами в этом регионе, - отметил Владимир Якунин.
Напомним, в 2001 г. президентом России Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром была подписана Московская Декларация, отражающая согласие сторон о создании железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой.
В 2006 г. в ходе трехсторонней встречи и переговоров руководителей ОАО "РЖД", железнодорожных администраций КНДР и Республики Корея были согласованы позиции сторон о начале модернизации Транскорейской магистрали, укреплении сотрудничества и реализации совместных проектов, направленных на привлечение дополнительных объемов перевозок по Транссибу.
Сторонами было решено, что восстановление Транскорейской магистрали начнется с пилотного проекта реконструкции железной дороги на участке от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин (54 км), а для организации перевозок транзитных грузов с использованием пилотного участка Транскорейской магистрали необходимо создать контейнерный терминал в порту Раджин.
На первых этапах реализации проекта контейнерный поток, который может быть привлечен на Транссибирскую магистраль, оценивается в 55-80 тысяч ДФЭ, что составляет около 10-15 % от существующего контейнерного потока между Южной Кореей и Европой.
Комментарии отключены.