МИД Грузии предлагает российской стороне поддержать мирные инициативы президента Саакашвили вместо того, чтобы проявлять агрессию против Грузии.
Как сообщают "Новости Грузия", внешнеполитическое ведомство Грузии распространило ответный комментарий на комментарий МИД РФ по поводу самолетного инцидента 20 апреля, в котором грузинская сторона обвинена в несанкционированной военной деятельности.
В пресс-релизе грузинского МИД отмечается, что 20 апреля 2008 г. российский МИГ-29 на территории Грузии подбил беспилотный рекогностический самолет, принадлежащий МВД Грузии. Об этом полете была информирована Миссия наблюдателей ООН в Грузии, что также подтверждает МИД РФ. Грузинская сторона предъявила достоверные доказательства того, что нападение было осуществлено российским боевым самолетом.
"Невозможно отвергать факт агрессии, который однозначно указывает на Россию. Российская сторона беспомощно пытается перенести акцент на "нарушение" со стороны Грузии при выполнении полета. При этом целенаправленно искажает факты, чем старается повлиять на международное сообщество.
Можем заявить с полной ответственностью, что в отличие от российской стороны, мы не нарушали ни одного международного обязательства. При этом международное право не знает таких международных соглашений, которые государству, субъекту международного права, запрещает защищать свою территорию и осуществлять на ней суверенные права.
МИД России утверждает, что полеты над территорией Абхазии, Грузия якобы нарушают международные соглашения и договоры в сфере урегулирования конфликтов. Примером этого приводится договор 1994 г. между Грузии и т.н. абхазской стороной "О прекращении огня и разведении сторон", а также резолюция Совбеза ООН о статусе Миссии наблюдателей ООН, в том числе резолюция №?1808 от 15 апреля 2008 года, продлевающей мандат миссии.
По Венской конвенции 1969 года "О договорном праве" и по закону Грузии "О международных соглашениях" Московское соглашение не является международным соглашением, поскольку стороной международного соглашения может являться только субъект международного права - государство. Однако, несмотря на неправой характер выше указанного соглашения, Грузия добросовестно выполняет все обязательства, взятые этим документом.
По первому пункту Московского соглашения 1994 года "О прекращении огня и разведении сторон", "стороны добросовестно будут следовать обязанностям о прекращении огня на земле, море и воздушном пространстве и воздержатся от всяких военных действий, направленных друг против друга".
Полеты грузинского самолета над территорией Абхазии, в воздушном пространстве над территорией Грузии, нельзя квалифицировать, как военные действия, поскольку этот самолет невоенного назначения. Кроме того, по Московскому соглашению, в четко определенном списке вооружения, которое запрещается в зоне конфликта, не фигурирует беспилотный самолет невоенного назначения.
Резолюции Совбеза ООН не являются международными соглашениями, а что касается содержащихся в них обязательств - Грузия их добросовестно выполняет.
Особое внимание надо обратить на то, что по Московскую соглашению и по резолюциям Совбеза ООН, третье государство - в этом случае Россия, не обязано проводить мониторинг выполнения этого договора и устанавливать факты его нарушения. Все это компетенция наблюдателей ООН.
С сожалением надо отметь, что российская сторона остается верной демагогической политике прошлого века, когда "южно-корейский Боинг улетел в сторону моря", а "грузины перекрашенными самолетами бомбили Сухуми и Гагру".
И наконец, отметим, что вместо того, чтобы искать несуществующие "нарушения" и совершить агрессивные акты против Грузии, российское внешнеполитическое ведомство могло бы подержать мирные инициативы президента Грузии, содействовать мирному урегулированию конфликтов в Абхазии и Южной Осетии и преодолению кризиса в двухсторонних отношениях", - говорится в комментарии МИД Грузии.
Комментарии отключены.