Минтранс предложил правительству рассмотреть возможность дополнительного увеличения объемов финансирования программы развития железнодорожного транспорта из федерального бюджета на 1.4 трлн руб., сообщил "Интерфакс" со ссылкой на министра транспорта Игоря Левитина.
Левитин утверждает, что дефицит ресурсного обеспечения транспорта в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы России в 2010-2015 гг составляет 1.4 трлн руб., и нужны эти деньги именно на развитие железных дорог.
Но по его словам, возможно и "непрямое увеличение объемов финансирования". Например, рассматривается вариант введения инвестиционной составляющей тарифа на грузовые железнодорожные перевозки с 2009 г.
"Целевая" инфраструктурная составляющая в этом году уже была добавлена в грузовой тариф РЖД в марте. Правительство повысило тариф на 1% сроком на три года. РЖД от этого повышения получит 25 млрд руб., которые будут направлены на финансирование строительства железнодорожных объектов к сочинской Олимпиаде. На эти деньги монополия обещает построить 6 км железных дорог на участке Туапсе - Адлер, четырех спецсклада для стройматериалов и организовать интермодальные перевозки пассажиров из аэропорта Сочи до места проведения Олимпиады.
Как правило, грузовые железнодорожные тарифы повышаются раз в год больше чем на 10%. В январе этого года тариф вырос в среднем на 11%. Но руководство "РЖД" уверяет, что этого недостаточно. Президент компании Владимир Якунин предлагал "доиндексировать" тариф на 2008 г. исходя из изменения прогноза по инфляции, а первый вице-президент "РЖД" Вадим Морозов предлагал пересмотреть размер индексации тарифов на ближайшие три года и пожаловался, что рост эксплуатационных расходов РЖД в 2008 г. в связи с изменением макроэкономических показателей оценивается в 67 млрд руб.
Комментарии отключены.