МОСКВА, 12 мар - РИА Новости/Прайм. Целый ряд стран и отдельных авиакомпаний по всему миру после катастрофы в Эфиопии, унесшей в воскресенье жизни 157 человек, заявил об отказе от использования Boeing 737 MAX 8, сославшись на приоритет безопасности граждан. Поток отказов от самолетов не смогли остановить никакие заверения производящей их американской корпорации в том, что все семейство Boeing 737 MAX безопасно. Это привело к резкому падению акций компании, которые за два дня рухнули уже почти на 12%.
Российские авиавласти, как и единственный эксплуатант Boeing 737 Max 8 в стране – компания S7, пока не торопятся запрещать полеты этого лайнера, ссылаясь на отсутствие замечаний к нему как со стороны пилотов, так и со стороны технических специалистов.
"За время эксплуатации в авиакомпании Boeing 737 MAX 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают. C экипажами авиакомпании регулярно проводятся технические брифинги и тренировки на тренажёре, в том числе, по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания", - заявила РИА Новости представитель S7.
Сама корпорация Boeing отметила во вторник, что полностью уверена в безопасности этого семейства самолетов. Между тем катастрофа в Эфиопии стала уже второй с бортом данной модели за последние пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.
ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ
Ethiopian Airlines сообщила, что проведет совместное с Boeing расследование для установления причины крушения самолета и практически сразу приостановила эксплуатацию лайнеров данного типа. Аналогичное решение было принято в целом ряде стран и авиакомпаний: об этом сообщили в Китае, Индонезии, Вьетнаме, Сингапуре, Австралии, Малайзии, Омане, Германии, Великобритании, Эфиопии, Норвегии, Аргентине, Бразилии, Мексике, Монголии, Марокко, ЮАР, Республике Корея.
В России эксплуатируется всего два самолета этого семейства - модель 737 MAX 8, оба лайнера используются авиакомпанией "Глобус" (входит в группу S7). Представитель группы сообщила РИА Новости, что перевозчик пока не планирует от них отказываться, поскольку, по ее словам, в настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета.
"Специалисты авиакомпании внимательно следят за расследованием и находятся в постоянном диалоге с производителем. Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737 MAX в авиакомпании не поступало", - сказала собеседница агентства.
Российские власти также запросили в Федеральной авиационной администрации США (ФАА) и в компании Boeing рекомендации по дальнейшей безопасной эксплуатации используемой в России модели самолета.
Представитель Росавиации сообщил РИА Новости, что ведомство направляло запрос в S7 и получило ответ, что "всеми экипажами выполнено повторное изучение директивы летной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737 МАХ 8 авиакомпании Lion Air в Индонезии", и проведены дополнительные тренировки.
НУЖНЫ ГАРАНТИИ
Ряд российских авиакомпаний ранее планировал приобрести Boeing 737 MАХ и тоже пока не спешит пересматривать эти намерения.
В частности, "Ютэйр" собиралась начать полеты на этих самолетах уже в 2019 году. Представитель "Ютэйр" сообщила РИА Новости, что авиакомпания будет использовать Boeing 737 MАХ, но только если получит 100% гарантии его безопасности от производителя.
"В апреле 2019 года "Ютэйр" пополнит парк проверенной моделью Boeing 737-800. Авиакомпания успешно эксплуатирует уже девять таких самолетов. В парке "Ютэйр" только надежные и безопасные модели: 32 Boeing 737-500, 6 Boeing 737-400, 3 Boeing 767-200, 15 АТР 72-500", - добавила представитель компании.
О планах получить Boeing 737 MАХ заявляли также лоукостер "Победа" и авиакомпания "Уральские авиалинии".
Представитель "Победы" сказала РИА Новости, что компания "следит за расследованием".
Корпорация Boeing в свою очередь пообещала в ближайшие недели разобраться с главной проблемой этих самолетов: установить на всех Boeing 737 MAX новое программное обеспечение. Его обновление было начато еще в конце прошлого года после катастрофы в Индонезии, оно касается усовершенствования системы управления полетом (MCAS), в частности в плане анализа данных об угле атаки и ограничения команды уравновешивания стабилизатора для сохранения набора высоты. Именно неправильная работа MCAS, по признанию Boeing, могла привести к пикированию и падению индонезийского самолета.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.