МОСКВА, 28 фев - РИА Новости/Прайм. Российский оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) присоединится к пилотному проекту безэкипажного судовождения, компания будет предоставлять услуги связи на подвижных платформах по технологии морской спутниковой связи VSAT, сообщили РИА Новости в пресс-службе организации.
"Мы благодарны за приглашение принять участие в проекте по безэкипажному вождению судов и уверены, что накопленные нашим предприятием компетенции и опыт предоставления инновационных услуг связи на море будут весьма востребованы. Благодаря зоне покрытия сети морского VSAT ГП КС мы готовы отработать технологии "морских беспилотников" в акваториях всех морей, омывающих нашу страну, с учетом требований по уровню надежности и кибербезопасности обмена информацией между морскими объектами", - привели в пресс-службе слова гендиректора ГП КС Юрия Прохорова.
Для передачи информации между морскими объектами и берегом используется VSAT через спутники на геостационарных орбитах и специальных моторизированных стабилизированных спутниковых антенн на судах. Сеть VSAT ГП КС обеспечивает покрытие акваторий Северного Ледовитого и Атлантического океанов, Средиземного, Балтийского, Северного, Чёрного, Каспийского, Японского, Охотского и всех северных морей, омывающих Россию (включая практически всю протяженность Северного морского пути). В настоящее время в сети VSAT ГП КС работает более 260 морских судов.
Ранее в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщали РИА Новости, что тестирование технологий безэкипажного судовождения может начаться в марте. Пилотный проект предполагает разработку и тестирование технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами коммерческого флота различного назначения и тиражируемого решения на его основе.
Эти технологии, как ожидается, позволят повысить безопасность судоходства и сократить численность экипажа на борту, а в проекте примут участие ПАО "Совкомфлот", ФГУП "Росморпорт", ООО "Пола Райз". В рамках проекта планируется также создать единую технологическую платформу безэкипажного управления судами.
Указывалось также, что виртуальная платформа позволит в несколько раз сократить сроки разработки технологии движения морского судна без экипажа – с пяти-семи лет до двух. Результаты проекта будут представлены Минтрансу РФ и IMO (Международной морской организации) вместе с предложениями внести соответствующие изменения в международные и российские нормативно-правовые и нормативно-технические документы.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.