МОСКВА, 25 фев - РИА Новости/Прайм. Российские банки не обращались в ЦБ из-за активизации мошенников, которые звонят клиентам с телефонных номеров, маскирующихся под официальные контакты банков, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
В понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала, что ряд крупных кредитных организаций зафиксировал резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера. При этом, у отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз.
"Такая проблема есть, ЦБ и банки работают над ее решением. Официально банки в ЦБ не обращались, регулятор эту проблему видит по своим каналам мониторинга", - сказал источник.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на прошлой неделе рассказал, что Сбербанк направил в Роскомнадзор письмо с просьбой провести проверку и запретить сайты, распространяющие программы, которые могут подменять номер телефона и совершать звонки, а также посылать SMS-сообщения.
Однако в ЦБ считают, что запретить сайты, распространяющие программы, которые мошенники могут использовать для подмены номеров телефона и совершать звонки, не получится, нужно найти варианты, когда их использование будет невыгодным для злоумышленников.
По данным ЦБ, большая часть хищений со счетов физлиц совершается через получение мошенниками несанкционированного прямого доступа к электронным средствам платежа либо побуждение владельцев средств самостоятельно совершить перевод в пользу мошенников путем обмана или злоупотребления доверием - с использованием методов социальной инженерии.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.