МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам отложил голосование по законопроекту, внесенному правительством РФ и направленному на ужесточение долговой политики регионов и муниципалитетов.
Законопроект направлен на оптимизацию работы с государственным и муниципальным долгом и усовершенствование системы оценки долговой устойчивости регионов и муниципалитетов. Предельный объем их расходов на обслуживание долга снижается до 10% с 15% общего объема их расходов. При этом годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга не должна превышать 20% общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов всех уровней.
Минфин РФ и финансовые органы регионов будут оценивать состояние долговой устойчивости регионов и муниципальных образований по установленному перечню показателей, и классифицировать их по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. "Расчеты и включения наших заемщиков в одну или другую группу, все носит объективный характер, никакой субъективщины здесь нет", заявил на заседании комитета замминистра финансов Сергей Сторчак.
"Ни у кого нет сомнений, что вопросы долга, тем более такой болезненной темы, как долговая нагрузка субъектов (РФ), должны быть очень хорошо урегулированы в Бюджетном кодексе... Закон объективно такой нужен, но возникает много вопросов, которые физически просто не позволят за него проголосовать", - заметил глава бюджетного комитета Андрей Макаров.
Из представленных Минфином материалов, по его словам, можно сделать вывод, что, во-первых, сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме. Во-вторых, не предусматривается соответствующего направления средств в регионы, чтобы они могли выполнить эти обязательства без увеличения долговой нагрузки. "Это означает, что они не смогут выполнить… поручения и указ президента по инвестициям, которые сейчас им сверху довели и подготовили, они подписали соглашения... А если не будут выполнены цифры по инвестициям, следовательно, задача по прорыву в экономике также ставится под сомнение", – заметил Макаров.
Член бюджетного комитета Михаил Щапов обратил внимание журналистов, что подсчеты Минфина показывают, что в ближайшие два года совокупный госдолг регионов может вырасти с 2 триллионов до почти 3 триллионов рублей. "Причина: рост социальных обязательств. Последние годы федеральный центр постоянно декларирует, что долги регионов нужно снижать. И тут такой "сюрприз". Минфин ссылается на то, что просто свел бюджеты всех регионов на ближайшие три года и получил такие данные", - сказал депутат. "Я все больше убеждаюсь, что необходимо срочно менять политику в отношении регионов: нужно значительно увеличить доходную базу регионов и муниципалитетов: вернуть обратно налоги, добавить трансферты, снять излишние полномочия", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.