МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Власти РФ не планируют запрещать или бороться с продажей "синтетических" бриллиантов в ювелирных магазинах, но такие камни должны быть маркированы соответствующим образом, чтобы покупатели знали, что именно они приобретают, сообщил в интервью РИА Новости замминистра финансов России Алексей Моисеев, входящий также в набсовет одного из крупнейших в мире производителей алмазов - АК "Алроса".
"Совершенно точно. Синтетика, как таковая, это продукт, который имеет свою нишу и пусть так будет. Условно говоря, есть бижутерия - и к ней нет никаких вопросов, никто же не против, чтобы "Сваровски" делал свои кристаллы. То же самое и здесь", - сказал замминистра.
Сейчас покупатель ювелирного магазина часто не может быть полностью уверен в природном происхождении бриллианта: объем "синтетики" на мировом рынке алмазов после огранки, по оценке Минфина, достигает 20%. Жертвами такого "подмеса" уже оказывались даже крупные ювелирные бренды.
Россия с 2018 года тестирует новую систему маркировки драгоценных камней и металлов, которая призвана обеспечить контроль на всех этапах - от производства до продажи и последующего оборота ювелирной продукции. Каждое ювелирное изделие в рамках этой системы получит специальную бирку с QR-кодом. По этому коду покупатели через смартфон смогут определить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было изготовлено.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru в 9.00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.