МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Невысокая собираемость экологического сбора связана с несовершенством системы учета отходов, не позволяющей получать полную достоверную информацию обо всех его плательщиках, заявил в Госдуме аудитор Счетной палаты РФ Алексей Каульбарс.
"По нашему мнению, одной из причин невысокой собираемости экологического сбора является то, что разработанная Росприпроднадзором единая государственная система учета отходов в настоящее время не позволяет получать полную достоверную информацию обо всех плательщиках сбора. Кроме того, при прогнозировании доходов от этого вида платежа Росприроднадзор в 2017-2018 годах не учитывал изменений нормативов утилизации и ставок сбора", - сказал аудитор.
Он напомнил, что экологический сбор является одним из источников софинансирования региональных программ в области обращения с отходами. "В 2018 году на эти цели бюджетам 18 субъектов РФ предоставлено порядка 900 миллионов рублей. Принимая во внимание масштабы страны и масштабы проблемы в целом, это не очень большая сумма", - считает Каульбарс. По его словам, проведенные СП расчеты показали, что только производители нефтепродуктов и технических масел должны были заплатить в качестве экологического сбора в 2017 году не менее 2,1 миллиарда рублей.
"На основе замечаний СП прогноз доходов на 2018 год был уточнен и увеличен практически в два раза – до 2 миллиардов 300 миллионов рублей. Такая же корректировка в сторону увеличения была проведена также и на 2019 и последующие годы", - отметал аудитор.
"Одной из проблем реформы обращения с коммунальными отходами является отсутствие у Минприроды и Росприроднадзора достоверных данных об объемах образующихся твердых коммунальных отходах. Это связано с тем, что данные формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), как показали наши проверки, не содержат всей необходимой информации, в частности, данных об объемах отходов, образуемых населением", - добавил он.
"По состоянию на 1 ноября 2018 года территориальные схемы обращения с отходами утверждены всеми субъектами РФ. Однако восемь субъектов выбрали региональных операторов лишь частично, то есть не для всех зон деятельности, а два субъекта их вовсе не выбрали. Это позволяет говорить о том, что существуют риски того, что реформа обращения с отходами не начнется одновременно во всех субъектах РФ", - продолжил Каульбарс.
Он напомнил, что с 2019 года данная реформа будет проводиться в рамках федерального проекта, одним из основных мероприятий которого является строительство мощностей по сортировке и переработке твердых коммунальных отходов. "Однако, по нашему мнению, не менее важными являются вопросы, связанные с сокращением и предотвращением образования отходов, а также организацией их раздельного сбора. К сожалению, целевые показатели и мероприятия, направленные на решение этих проблем, своего отражения в проекте пока не нашли. Надеюсь, что наши замечания и предложения будут учтены в ходе реализации национального проекта", - заявил аудитор СП.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.