Реализация мероприятий генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на пресс-конференции в Москве.
Вадим Морозов напомнил, что решение о разработке генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла было принято ОАО "РЖД" и Правительством Москвы 5 сентября 2006 г.
- Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, принятая в 1983 г., требовала корректировки в связи с изменениями, происходящими в социально-экономической и градостроительной сферах современного Московского региона. Существующая транспортная система столицы оказалась перегружена и не отвечает современным требованиям. Различные виды транспорта недостаточно скоординированы. Поэтому появилась острая потребность синхронизировать программы развития города, области, железнодорожного транспорта и транспортной системы Московского узла в целом, - заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".
29 ноября 2007 г. генеральная схема была рассмотрена и согласована основными департаментами правительства Москвы, ОАО "РЖД" и одобрена координационным советом по проблемам градостроительного развития в г. Москве территорий Московского ж.д. узла. А 14 марта с.г. была одобрена на правлении ОАО "РЖД".
Генеральная схема является основным документом, по которому должна развиваться железнодорожная сеть Москвы и Московской области до 2025 г.
Вадим Морозов назвал ряд основных целей, которые предстоит решить в рамках ее реализации.
Прежде всего, по его словам, необходимо обеспечить возрастающие объемы пассажирских перевозок внутри самой Москвы и в корреспонденции с Московским регионом, повысив при этом качество перевозок дальнего сообщения и пригородно-городских за счет применения более совершенного подвижного состава, увеличения интенсивности движения, организации тактового движения, перевозок пассажиров экспрессами на всех радиальных направлениях. Во-вторых, предстоит преобразовать железнодорожный транспорт Москвы из пригородного в пригородно-городской, ориентированный на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва - пригород, но и между отдельными районами города. В-третьих, организовать на Малом окружном ж.д. кольце пассажирское движение, чтобы разгрузить метрополитен и городской наземный транспорт Москвы, связав все эти системы в единое целое - с устройством пересадочных пунктов на указанные виды транспорта. Еще одним направлением работы, которое, по сути, уже реализует компания "Российские железные дороги", является организация интермодального пригородно-городского движения электропоездов с аэропортами города и между ними.
В этой связи важнейшей задачей является максимальная разгрузка Московского железнодорожного узла от грузовых транспортных перевозок. Для этого предстоит оптимизировать грузовую работу в самом ж.д. узле путем концентрации грузовой работы на меньшем количестве грузовых дворов, закрытия или перепрофилирования ряда существующих и создания новых грузовых логистических центров на периферии ж.д. узла.
Кроме того, в процессе разработки генсхемы были рассмотрены и намечены мероприятия, позволяющие более рационально использовать пространство, занимаемое ж.д. транспортом, в частности обустройство объемов городской инфраструктуры над ж.д. путями и ряд других проектов.
По словам Вадима Морозова, реализация указанных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского железнодорожного узла на расчетный период до 2020 г. оценивается в 767 млрд руб. В том числе в 323 млрд руб. оцениваются первоочередные мероприятия, рассчитанные к исполнению до 2015 г.
- Мы рассчитываем, что 50% средств будет получено из федерального бюджета, оставшиеся 50% будут заложены в инвестиционные программы города и ОАО "РЖД" на паритетных началах. По каждому конкретному проекту в рамках генсхемы будут привлекаться и средства частных инвесторов. Участие государства мы видим прежде всего в развитии сортировочных станций, строительстве главных путей, реконструкции и строительстве новых вокзалов и приобретении нового подвижного состава, - заявил Вадим Морозов.
Первый вице-президент уточнил, что требуемый объем инвестиций только на приобретение нового подвижного состава составляет порядка 90 млрд руб.
Говоря о целевых объемных показателях, Вадим Морозов сообщил, что реализация решений, предлагаемых в Генсхеме Мосузла, позволит увеличить объем пассажиров, перевозимых в пригородно-городском сообщении с существующих 800 млн чел. до 1600 млн чел. в год, на треть увеличить объем отправления пассажиров дальнего следования (с 30.5 млн пассажиров до 45 млн пассажиров в год, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении), обеспечить рост грузооборота Москвы с 47 млн т до 59 млн т. в год, полностью исключив следование через Москву транзитных грузов.
- В конечном итоге реализация мероприятий в рамках новой Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит максимально эффективно использовать инфраструктуру железнодорожной сети, значительно снизить транспортную напряженность в Московском регионе, повысить комфорт пассажиров и создать схему железнодорожного сообщения, отвечающую современным условиям, - резюмировал первый вице-президент компании.
Комментарии отключены.