МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости/Прайм. Объем российского рынка продаж товаров и услуг через социальные платформы (в соцсетях, мессенджерах, через сервисы объявлений) в 2018 году составляет 591 миллиард рублей, говорится в исследовании "Яндекс.Кассы" и агентства в области исследований интернета Data Insight.
Авторы исследования опросили 3,014 тысячи интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и 207 компаний. К социальным платформам были отнесены социальные сети ("ВКонтакте", "Мой мир", "Одноклассники", Facebook, Instagram, LiveJournal, Spaces), сервисы объявлений (Avito, Auto.ru, Drom, Farpost, N1, "Из рук в руки", "Юла"), мессенджеры (Facebook Messenger, ICQ, "Mail.ru Агент", Skype, SnapChat, Telegram, Viber, WhatsApp), сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, Etsy, Profi.ru, YouDo, "Помогатель", "Ремонтник", "Ярмарка мастеров").
По оценке аналитиков, всего в этом году на данном рынке было проведено 394 миллиона сделок. Также, согласно исследованию, 33% от объема продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений, 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy, 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
Чаще всего россияне покупают на таких платформах одежду и обувь. Объем продаж этих товаров составляет более 100 миллиардов рублей в год, выяснили эксперты. Далее по популярности идут электроника и бытовая техника, а также аренда недвижимости. А средняя сумма покупки в социальных платформах, по оценке аналитиков, составляет 1,5 тысячи рублей.
Со стороны бизнеса, 76% компаний используют для онлайн-продажи социальные каналы - соцсети и мессенджеры, отмечается в исследовании. При этом социальные сети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры — 29%. Так, 15% опрошенных продают свои услуги и товары в соцсети "ВКонтакте", а Instagram и "Одноклассники" используют 5,9% и 3,8% соответственно. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение — 53,4%), также выяснили аналитики.
Частные лица, напротив, предпочитают продавать на специализированных сайтах объявлений (71%), реже — через соцсети (37%). Больше всего частных продавцов на Avito (65% от всех пользователей, вовлеченных в социальную коммерцию), на "Юле" (39%), во "ВКонтакте" (33%) и Instagram (9%).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.