МОСКВА, 24 сен - РИА Новости/Прайм. Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в августе 2018 года увеличился на 0,9% по сравнению с июлем, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"В августе индекс "Кофе с молоком" немного вырос по сравнению с июлем и составил 870 процентных пунктов, увеличившись, таким образом, на 0,9% к значению предыдущего месяца. Некоторый рост показателю, очевидно, обеспечило увеличение числа домохозяйств, покупающих предметы доступной роскоши", - отмечается в исследовании.
По сравнению с июлем в прошлом месяце в России на 4% сократилось число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, увеличилось: по шоколаду - на 1,5%, по двум другим товарам - на 5% в каждом случае.
"Тем не менее, несмотря на рост числа семей, приобретающих кофе, в целом объемы покупки этого продукта сократились на 2,4%. По остальным товарам жители, наоборот, нарастили потребление: по воде и молоку - на 2%, по шоколадной плитке на 2,8%", - указывает "Ромир". По сравнению с июлем кофе подорожал на 2%, шоколад - на 0,4%. Однако вода и молоко, напротив, подешевели на 2% и на 0,5% соответственно.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс "Кофе с молоком" в августе снизился на 3,7% - с отметки в 903 процентных пункта. "Причина, очевидно, в снижении стоимости сразу трех товаров из числа составляющих индекса", - отмечают авторы исследования.
По их данным, стоимость шоколада в августе текущего года по сравнению с августом 2017 года уменьшилась на 5%, кофе - на 3,2%, молока - на 2,2%. Вода в свою очередь подорожала на 3,3%, но, покупать ее стали на 1% больше. Потребление молока за год прибавило 5%, объемы покупок кофе снизились на 3%, шоколада - на 7,4%.
СИТУАЦИЯ В МОСКВЕ
В Москве индекс "Кофе с молоком" по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на 1% и составил 1045 процентных пунктов. "В августе увеличилось число столичных семей, приобретающих все продукты, входящие в индекс простых удовольствий. Особенно это заметно на примере кофе и молока - количество домохозяйств, которые покупают эти товары, выросло почти на 5%", - указывает "Ромир".
В свою очередь шоколад стали покупать на 1,5% больше семей, воду - на 0,3%. Однако в целом потребление кофе в столице уменьшилось на 8,4%, воды - на 2,8%, молока - на 0,3%. При этом покупки шоколада выросли на 10,6%.
"Цены на молоко и шоколадную плитку за месяц в Москве практически не изменились. Кофе прибавил в стоимости 2,3%, вода, напротив, потеряла 2%", - говорится в исследовании.
По сравнению с августом 2017 года индекс "Кофе с молоком" уменьшился в столице 3,6%. Шоколад в годовом выражении подешевел на 4,2%, вода - на 4%, кофе - на 3,5%, молоко - на 0,4%. Однако покупки молока в августе в Москве выросли на 7,5%. "Чуть больше - на 0,3% стали покупать и шоколад. А вот вода и кофе в объемах потребления упали - на 6,4% и 4,4% соответственно", - добавляется в релизе.
Базой для расчета индекса "Кофе с молоком" являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада - продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств "Ромира", а это исследование базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.