МОСКВА, 19 сен - РИА Новости/Прайм. Механизм сдерживания цен на бензин и дизтопливо с помощью демпфирующего акциза может начать применяться и в конце 2018 года, но надо обсуждать, стоит ли это делать ради небольшого срока, например, одного месяца, сообщил журналистам замминистра финансов Илья Трунин в кулуарах форума "Диалог с налогоплательщиком".
В России 1 января 2019 года начнется завершение нефтяного налогового маневра, в рамках которого постепенно, к 2024 году, будет обнулена экспортная пошлина при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге российские НПЗ будут покупать нефть, по сути, по мировым ценам. Чтобы поддержать НПЗ и предотвратить дефицит нефтепродуктов в РФ или рост внутренних цен, предусмотрено два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов. Нефтекомпании просили ввести демпфирующий акциз уже в 2018 году, а не с начала 2019 года.
"Напомню, демпфер - это компонент в акцизе на нефтяное сырье. Акциз вводится с 1 января, дальше вопрос, это новый налог или новый подакцизный товар. Если мы рассматриваем как новый налог, то его раньше 1 января вообще нельзя ввести. Если это новый подакцизный товар, то общий порядок вступления в силу - через месяц после официального опубликования. То есть если закон будет опубликован в октябре, то начнет работать с 1 декабря, стоит ли затеваться ради всего этого, надо обсуждать", - сообщил Трунин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.