ОБЗОР - РЖД купят еще "Сапсанов", но с российским акцентом

Обновлен заголовок и первое предложение, добавлены подробности, текст разбит на подзаголовки.

МОСКВА, 18 сен - РИА Новости/Прайм. Государственная российская компания АО "РЖД", уже эксплуатирующая 16 высокоскоростных поездов "Сапсан", подписала соглашение об увеличении их парка, а производить их на своих мощностях в России планируют "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и немецкого концерна Siemens), следует из сообщений компаний​​​.

Все шестнадцать составов "Сапсанов", эксплуатируемых РЖД в настоящее время, выпущены Siemens в Германии. Они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом и Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву. При этом некоторое время назад РЖД заявили о планах закупить ещё партию таких поездов. Необходимость увеличения парка компания поясняла ростом спроса таких перевозок у пассажиров. Первый замглавы РЖД Александр Мишарин говорил, что компания планирует заказать 11 "Сапсанов" и еще 27 их вагонов.

"Сегодня в рамках выставки InnoTrans-2018, которая проходит в Берлине с 18 по 21 сентября, ОАО "Российские железные дороги", АО "Группа "Синара", компания Siemens AG и Siemens Mobility подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов холдинга "РЖД", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Подписи под документом поставили генеральный директор РЖД Олег Белозёров, член правления компании Siemens AG Роланд Буш, вице-президент группы "Синара" Евгений Гриценко, главный исполнительный директор Siemens Mobility Забрина Суссан.

11 ПОЕЗДОВ И 27 ВАГОНОВ

По соглашению, подписанному во вторник, РЖД и "Уральские локомотивы" до 31 марта 2019 года подготовят документы о подписании договора на поставку 11 высокоскоростных электропоездов в конструкции, аналогичной поезду "Сапсан", и 27 новых пассажирских вагонов.

Отдельные вагоны, уточняется в сообщении, в том числе будут использованы для интеграции в 16 уже имеющихся у РЖД "Сапсанов" для формирования 11-вагонных поездов. Сейчас "Сапсаны" курсируют в составах из десяти и двадцати вагонов.

Суммы заказа на новые поезда РЖД и группа "Синара" в сообщениях не указывают. Представитель РЖД пояснил РИА Новости, что в договоре, который как сказано в сообщении компании, должен быть подготовлен до определенного срока, уже будут и сумма контракта, и место выпуска новой партии "Сапсанов". РЖД, напомнил собеседник агентства, выступают за локализацию приобретаемого подвижного состава.

ДЕТАЛИ ПОСТАВКИ

Группа "Синара" в своем сообщении пишет, что новая партия "Сапсанов" для РЖД будет выпускать на "Уральских локомотивах". О том, что производить новую партию "Сапсанов" для РЖД будут "Уральские локомотивы" (СП российской "Синары" и немецкого Siemens) говорил в июле текущего года журналистам Мишарин.

"Производство поездов будет осуществляться на заводе "Уральские локомотивы", - говорится в сообщении "Синары" к подписанному во вторник документу.

По словам Гриценко, который цитируется в сообщении, подписанное соглашение станет новой отправной точкой сотрудничества компаний в области создания поездов для высокоскоростных магистралей.

"Возможности завода "Уральские локомотивы" позволяют в оптимальные сроки организовать серийное производство высокоскоростных поездов – предприятие укомплектовано современным оборудованием, а персонал обладает необходимым опытом и компетенциями", - добавляется в сообщении.

"Стороны намерены рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и вагонов в России для их эксплуатации на маршрутах пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Новые поезда дополнят существующий парк "Сапсанов" на направлении Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород с целью увеличения количества предложенных мест пассажирам", - говорится в свою очередь в сообщении РЖД.

Также планируется подписание дополнительного соглашения на техническое обслуживание и ремонт данного подвижного состава как продолжение текущего сервисного договора между Siemens и РЖД.

"Сапсаны", эксплуатируемые сейчас РЖД, могут развивать скорость до 250 километров в час. Они разработаны с учетом возможности их эксплуатации в экстремальных погодных условиях, в том числе температурных - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Первые восемь "Сапсанов" обошлись РЖД в 276 миллионов евро плюс договор на техобслуживание поездов на 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро. Через несколько лет РЖД заказали еще восемь "Сапсанов" с техобслуживанием на общую сумму 600 миллионов евро.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.