Холдинг "СТС Медиа" готов купить "ДТВ"

"СТС Медиа" уже подготовил договор о покупке "ДТВ", рассказал "Коммерсанту" руководитель одной из телевизионных компаний.

О том, что переговоры вышли на финишную прямую, знает другой топ-менеджер конкурирующего с "СТС Медиа" холдинга. Впрочем, инвестбанкир, осведомленный о переговорах, утверждает, что окончательно вопрос не решен. По его словам, "СТС Медиа" смутила запрошенная за ДТВ сумма - 500 млн долл. Гендиректор группы "Видео Интернешнл" (продает рекламу на СТС, "Домашнем" и "ДТВ") Сергей Васильев признался "Коммерсанту", что в последние месяцы "слышал разговоры о готовящейся покупке "ДТВ" в большом количестве". Но он не располагает информацией, удалось ли сторонам окончательно договориться. О сделке может быть объявлено уже в марте, настаивает источник, близкий к "СТС Медиа".

Президент холдинга "СТС Медиа" Александр Роднянский сообщил, что "сегодня не может сказать по этой теме ничего нового". "Мы никогда не скрывали своего интереса к "ДТВ", но принять окончательное решение о заключении такой сделки может лишь наш общий акционер компания MTG",- заявил он.

Пресс-секретарь "ДТВ" Юлия Калиновская дала "Коммерсанту" согласованный со штаб-квартирой MTG комментарий: "Мы не исключаем любых вариантов, однако для нас приоритетно дальнейшее развитие своего собственного бизнеса".

Напомним, что компания "СТС Медиа" основана в 1989 г. Управляет телесетями СТС и "Домашний". 39.6% акций принадлежат шведской Modern Times Group, 26% - "Альфа-групп", 6% - Access Industries, 3% - Baring Vostok Capital Partners. Остальные 25% котируются на NASDAQ. Выручка за 9 месяцев 2007 г. - 310 млн долл., операционная прибыль - 108 млн долл. Капитализация - почти 4.7 млрд долл.

Телеканал "ДТВ" создан на базе "Дарьял ТВ", полностью выкупленного в 2001 г. шведской Modern Times Group у Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой. По данным TNS Gallup Media за 2007 г., в аудитории "все жители России старше четырех лет" он занял 12-е место после каналов "Домашний" и "Спорт" с долей аудитории 1.84%, опередив "Муз-ТВ" и MTV. Среднесуточная доля аудитории среди зрителей от шести до 54 лет в 2007 г. составила 2.5%. Согласно финансовой отчетности MTG, выручка "ДТВ" в 2007 году - 42.5 млн долл, операционная прибыль - 4.1 млн долл. Для сравнения: операционная прибыль MTG от "СТС Медиа" - 72 млн долл.

Выступая перед инвесторами в январе этого года, Александр Роднянский не исключил покупку "СТС Медиа" еще одного эфирного телеканала в России. Такая сделка позволила бы "СТС Медиа" консолидировать развлекательный сегмент на ТВ, говорилось в презентации. "Среди каналов, имеющих распространение по всей стране и не входящих ни в какие в холдинги, как раз остался один ДТВ",- напоминает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. В 2007 г. сменили владельцев музыкальные каналы. В июне холдинг "Проф-медиа" приобрел за 360 млн долл. каналы MTV Россия и VH1 Россия. В том же месяце Алишер Усманов, уже контролировавший "7ТВ", купил, по экспертным оценкам, за 300 млн долл. 75% "Муз-ТВ". А.Костюк отмечает, что "ДТВ", чьей аудиторией является преимущественно мужчины старше 40 лет, органично дополнит востребованный среди молодежи "СТС" и ориентированный на женщин "Домашний".

Имея общего акционера и желая избежать конфликта интересов, "СТС Медиа" и "ДТВ" еще несколько лет назад заключили соглашение, обязавшее "ДТВ" согласовывать с "СТС Медиа" приобретение региональных телестанций и закупки контента у американских студий-мейджеров. Ранее Александр Роднянский заявлял, что "СТС Медиа" неоднократно предлагала MTG продать ей "ДТВ".

Аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская оценивает "ДТВ" исходя из его финансовых показателей "максимум в 300 млн долл.". "За большую сумму покупать канал нецелесообразно",- предупреждает она. С оценкой в 300 млн долл. согласна и аналитик ИК "Антанта капитал" Анна Крылова. Однако MTG вправе требовать премию, учитывая отсутствие свободных телеактивов на рынке, признает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов.

Фондовый рынок давно ждет от "СТС Медиа" громких приобретений, напоминает А.Крылова. "После IPO в июне 2006 г. компания, по сути, сидит на денежном мешке, кроме того, за счет хорошей рентабельности генерирует стабильно высокий денежный поток",- поясняет она. По расчетам "Антанты капитал", к концу 2008 г. без учета приобретений на счету "СТС Медиа" скопится около 400 млн долл. Пока самыми громкими сделками были приобретение за 65 млн долл. 60% в группе компаний "31 канал" в Казахстане и покупка за 50 млн долл. (будут выплачены в течение трех лет) продакшн-студий "Костафильм" и "Сохо-медиа".

Комментарии отключены.