МОСКВА, 5 сен - РИА Новости/Прайм. Пивоваренная компания Heineken не поддерживает введение маркировки пива и минимальных розничных цен (МРЦ) на напиток, поскольку эти меры накладывают дополнительное бремя на легальных производителей, заявил РИА Новости директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.
Глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Алешин в интервью РИА Новости сообщил, что ведомство планирует обсудить с Минфином РФ вопрос введения МРЦ на пиво. Алешин также считает логичным и правильным введение маркировки всей пивоваренной продукции, при условии, что этот шаг будет тщательно подготовлен и не вызовет перебоев с производством и поставками пива.
По словам главы РАР, ведомство также прорабатывает вопрос создания универсальной марки для пивоваренной продукции, которая может наноситься на все виды тары.
В свою очередь Болматов отметил, что и та, и другая инициатива накладывает дополнительное бремя на легальных производителей. "Маркировка пива и МРЦ являются борьбой со следствием, а не с причиной проблем на пивоваренном рынке", - сообщил он.
По словам представителя Heineken, на данный момент важнее бороться с неуплатой акцизов, и для этого у государства имеется в распоряжении много инструментов - например, налоговые и полицейские проверки. "На нелегальных производителей на сегодняшний день приходится не более 10% рынка пива, причем безакцизная продукция продается в основном в небольших магазинах разливного пива", - отметил Болматов.
Кроме того, собеседник агентства напомнил, что сейчас функционирует Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета объема производства и оборота алкогольной продукции, которая также помогает в борьбе с нелегальным рынком и в увеличении акцизных сборов.
Он также указал, что снижение цены на пиво является для производителей способом распродать запасы пива. "Это также маркетинговый инструмент: с его помощью можно продвинуть товар, который потребителям ещё неизвестен, поэтому введение МРЦ ограничит свободу торговой деятельности. Heineken выступает против введения МРЦ и против каких-либо форм маркировки пивоваренной продукции", - заключил Болматов.
Минимальные розничные цены являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. Сейчас в России устанавливаются минимальные розничные цены на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. МРЦ на водку сейчас составляет 205 рублей за бутылку объемом 0,5 литра, на коньяк - 371 рубль, на игристые вина - 164 рубля за бутылку 0,75 литра.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.