Федеральный бюджет за октябрь исполнен с профицитом в сумме 29.7 млрд руб

Согласно предварительной оценке объем ВВП в октябре 2001 г. сложился в сумме 857.0 млрд руб. Федеральный бюджет за октябрь исполнен с профицитом в сумме 29.7 млрд руб., что составляет 26.2% от суммы произведенных расходов, или 3.5% от прогнозного объема ВВП на октябрь. Об этом сообщил Минфин.

По предварительным данным, доходы в октябре сложились в сумме 142.8 млрд руб., что составляет 111.2% от уточненного задания на октябрь, или 16.7% от прогнозного объема ВВП на октябрь. Расходы за октябрь составили в сумме 113.1 млрд руб., или 69.9% к уточненному заданию с учетом переходящих остатков финансирования предыдущих месяцев с начала года.

Объем доходов федерального бюджета, полученных в октябре, превысил уровень среднемесячных поступлений за 9 месяцев 2001 г. (123.1 млрд руб.) на 19.7 млрд руб. Указанные доходы складываются из поступления налогов, сборов и других платежей, администрируемых отдельными министерствами и ведомствами.

Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет в октябре 83.5 млрд руб., что составило 9.7% к прогнозному объему ВВП на октябрь, и выполнило задание на 106.7%. Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 49.1 млрд руб., что составило 111.2% к уточненному заданию и 5.7% к прогнозному объему ВВП на октябрь. Министерство имущественных отношений РФ обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 1.0 млрд руб., или 56.7% к уточненному заданию на октябрь. Госкомитет по рыболовству - 0.08 млрд руб. (156.0%).

Поступления, администрируемые Министерством финансов РФ и другими федеральными органами, составили 6.9 млрд руб. Уточненное задание на октябрь по ним выполнено на 363.9%.

В течение октября в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в октябре 2001 г. перечислено 16.4 млрд руб. (37.1% бюджетной росписи IV квартала 2001 г.). Всего с начала года на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим перечислено 194.1 млрд руб., что составляет 87.7% к бюджетным назначениям по указанным расходам на 2001 г.

Практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" (99.8%), "Образование" (99.8%), "Культура, искусство и кинематография" (100%), "Средства массовой информации" (100%), "Здравоохранение и физическая культура" (99%), "Пополнение государственных запасов и резервов" (100%).

Некоторое недофинансирование по отдельным разделам сложилось по следующим причинам, не зависящим от Минфина РФ:

· по разделу "Обслуживание государственного долга" финансирование произведено на 80.2%, при этом обслуживание внутреннего государственного долга профинансировано на 75.5%, внешнего - на 86.2%.;

Уменьшение фактических расходов на обслуживание внутреннего государственного долга против лимита с учетом переходящих остатков объясняется тем, что фактические объемы проведенной в октябре текущего года новации ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и новации ОВГВЗ Ш серии оказались меньше запланированных. Сроки подачи заявок на проведение новации определяются инвесторами самостоятельно, и предусмотреть точные суммы выплат отдельно по месяцам не представляется возможным.

Недофинансирование расходов по обслуживанию внешнего государственного долга вызвано проводимой реструктуризацией внешнего долга, а также курсовой разницей (официальный курс доллара США к рублю оказался ниже предусмотренного).

· по разделу "Государственное управление" недофинансирование составило 20.4% (932.2 млн руб.) и в основном объясняется неполным использованием средств резерва, предусмотренного на выплаты гарантий и компенсаций высвобождаемых работников в связи с реорганизацией министерств и ведомств;

· по разделу "Судебная власть" расходы профинансированы на 84,6% (недофинансирование - 228.1 млн руб.). Отклонение исполнения от уточненного лимита на октябрь в основном произошло по целевой статье 063 "Содержание мировых судей", что обусловлено неукомплектованностью штата мировых судей;

· по разделам "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность" расходы профинансированы соответственно на 68.3% и 91.3%, что связано с продолжающимся процессом заключения договоров по финансированию государственного оборонного заказа;

· по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 39.1% от уточненного лимита на месяц. Недофинансирование произошло:

- по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" - в связи с задержкой подписания документов, регламентирующих отношения Минэнерго России с бюджетополучателями;

- по подразделу "Строительство и архитектура" (инвестиции) - государственными заказчиками своевременно не представлены отчеты о фактически произведенных работах и платежные документы на перечисление средств;

· по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" недофинансирование в размере 8.2 млрд руб. связано со следующими причинами:

- изменение порядка финансирования расходов по формированию лизингового фонда (5 млрд руб.);

- отсутствие порядков финансирования расходов на формирование продовольственного рынка зерна, федерального фонда семян, выплаты страховых платежей сельхозпроизводителям (2.2 млрд руб.);

- отсутствие данных у Минсельхоза России о фактических размерах произведенных затрат получателями средств федерального бюджета (0.9 млрд руб.);

- отсутствие подтверждающих документов на оплату расходов, производимых в основном за счет дополнительных доходов, доведенных Госкомрыболовству России в конце октября (0.1 млрд руб.);

· по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" финансирование составило 91.7% от уточненного лимита на октябрь, что связано с непредставлением Минприроды России платежных документов на перечисление указанных средств;

· по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" финансирование расходов произведено на 77.2% уточненного лимита. Недофинансирование на сумму 1.2 млрд руб. сложилось по подразделу "Дорожное хозяйство" в связи с тем, что в сентябре не производилось финансирование расходов в соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (задолженность Минтранса России по займам МБРР по состоянию на 1 января 2001 года - 1.2 млрд руб.), а также в связи с тем, что порядок по предоставлению кредитов на приобретение дорожной техники и др. имущества, необходимого для функционирования федеральных дорог, в настоящее время находится в разработке (175.0 млн руб.);

· по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" - 95.9% от уточненного лимита на октябрь. Недофинансирование связано с несвоевременным представлением платежных документов в связи с поздним уточнением лимитов;

· по разделу "Социальная политика" недофинансировано 0.9 млрд руб. (6% месячного объема расходов), что связано с несвоевременным представлением необходимых для проведения платежей документов Министерством труда и соцразвития России;

· по разделу "Утилизация и ликвидация вооружений" в октябре 2001 г. недофинансирование расходов составило 7.4% и связано с тем, что главными распорядителями своевременно не были представлены платежные документы на перечисление средств;

· по разделам "Исследование и использование космического пространства" и "Мобилизационная подготовка экономики" финансирование произведено соответственно на 72.7% и на 61.7% от уточненного лимита, что связано с продолжающимся процессом заключения договоров по финансированию государственного оборонного заказа;

· по разделу "Военная реформа" финансирование расходов произведено на 6.6% от уточненного лимита на октябрь, это связано с тем, что выдача средств, предусмотренных по разделу, осуществляется по мере заключения договоров на покупку жилья лицами, получившими жилищные сертификаты, которые могут быть заключены в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов;

· по разделу "Целевые бюджетные фонды" финансирование произведено на 56.6% от уточненного лимита. Причиной недофинансирования по фонду Министерства Российской Федерации по атомной энергии стало то, что финансирование расходов фонда производится по мере поступления в него доходов, а плановые задания по поступлениям формируются, исходя из графиков поставок, которые в процессе их согласования с компанией "ЮСЕК" - исполнительным агентом американской стороны - претерпевают существенные изменения;

· по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" расходы за октябрь профинансированы в сумме 17.4 млрд руб., что составило 78.6% от уточненного лимита.

Другие новости

08.11.2001
18:09
ОАО "УАЗ" за 10 месяцев увеличило объем производства на 3.2% до 5.52 млрд руб., объем производства автомобилей сократился на 20.8% до 57,062 шт
08.11.2001
18:02
ОАО "ЛУКойл" направило официальное письмо "Укртранснефти" для участия в транспортировке нефти из Брод в Одессу в направлении Балкан
08.11.2001
17:56
Федеральный бюджет за январь-октябрь 2001 г. исполнен с профицитом в сумме 118.3 млрд руб
08.11.2001
17:53
Цены на нефть испытали в четверг ощутимый рост в связи с заявлением министра нефтяной промышленности Саудовской Аравии о намерении ОПЕК снизить добычу нефти на 1.5 млн баррелей в день
08.11.2001
17:48
Федеральный бюджет за октябрь исполнен с профицитом в сумме 29.7 млрд руб
08.11.2001
17:41
Рейтинговое агентство S&P изменило рейтинговый прогноз по компании "Ренессанс Капитал Холдингз Лтд." со "Стабильного" на "Позитивный", долгосрочный и краткосрочный рейтинги подтверждены
08.11.2001
17:31
Компания Volkswagen в понедельник начнет сокращение 3,000 рабочих мест в Бразилии с целью снижения издержек
08.11.2001
17:23
В США объем товарных запасов сырой нефти вырос за прошлую неделю на 3.6 млн баррелей, запасы бензина сократились приблизительно на 1 млн баррелей (данные API и Министерства энергетики США)
08.11.2001
17:13
Во все уровни бюджета Кузбасса за 10 месяцев поступило 18.31 млрд руб., что на 27.3% выше аналогичного показателя 2000 г
Комментарии отключены.