Ежегодный объем инвестиций ОАО "РЖД" в обеспечение экологической безопасности хозяйственной деятельности компании составляет более 8.5 млрд руб. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступивший в пятницу на коллегии Ростехнадзора по итогам работы за 2007 г.
По словам Вадима Морозова, ОАО "РЖД" последовательно реализует целый ряд инвестиционных проектов: "Обеспечение экологической безопасности", "Обновление технических устройств на опасных производственных объектах", "Повышение безопасности движения поездов". Их суммарный ежегодный объем составляет более 8.5 млрд руб.
Эти средства направляются на развитие материально-технической базы экологических лабораторий, внедрение более совершенных технических средств, обеспечивающих повышенный уровень безопасности движения поездов, приобретение оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, строительство и реконструкцию природоохранных объектов.
Кроме того, ежегодно в рамках программы технического перевооружения осуществляется перевод 4 тыс. км главных путей с деревянных шпал на железобетонные, оснащение пассажирских вагонов экологически чистыми туалетными комплексами (в настоящее время таких вагонов используется более 2.5 тыс.), внедрение мусоросортировочных комплексов в Москве и Санкт-Петербурге.
В результате ежегодно с момента образования ОАО "РЖД" техногенное воздействие компании на окружающую среду снижается на 10-15%.
Вадим Морозов проинформировал участников Коллегии о дальнейших мерах, которые позволят упрочить положительную тенденцию. В частности, по словам первого вице-президента, Стратегией развития железнодорожного транспорта предусматривается до 2015 г. обновление локомотивного парка в объеме более 11.5 тыс. единиц, грузовых вагонов - 485.5 тыс., пассажирских вагонов - 15.2 тыс., а также переход с тепловозной на электрическую тягу на полигоне более 3.5 тыс.км.
В.Морозов также отметил, что ОАО "РЖД", являясь экологически ориентированной компанией и крупнейшим потребителем дизельного топлива, начиная с 2006 г. осуществляет переход на применение более экологичного топлива класса EN-590 с пониженным содержанием серы.
В связи с этим первый вице-президент компании обратился к Ростехнадзору с предложением инициировать разработку нормативно-правовых актов и финансовых механизмов по увеличению производства и потребления экологически чистых видов топлива.
Комментарии отключены.