МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Легализация коммерческого обмена валюты в Венесуэле - это шаг в сторону финансовой либерализации и вынужденная мера, считает декан факультета социальных и экономических наук РАНХиГС Александр Чичин.
Национальное учредительное собрание Венесуэлы в четверг утвердило законопроект об отмене ответственности за преступления в обменной сфере. Законопроект предполагает возможность обращения иностранной валюты внутри страны, а также возобновление работы обменных пунктов по рыночному курсу. При этом предполагается, что курс боливара к доллару при свободном обращении выровняется и снизится относительно показателей "черного рынка".
По мнению эксперта, главная причина введения новых мер - дефицит иностранной валюты, необходимой для поставок продовольствия в страну.
"Истинная причина - острая нехватка валюты. Специфика Венесуэлы в том, что 90% продуктов питания - это импорт. Соответственно, многие компании, которые занимаются продажей продуктов, нуждаются в валюте, чтобы эти продукты купить, и они обращаются на черный рынок. Пока непонятно, по какому курсу можно теперь будет обменивать свои деньги венесуэльцам, но, видимо, по какому-то, устраивающему обе стороны. Конечно, Венесуэле очень нужно собрать ту валюту, которая находится на руках у населения. Тем более что американцы, одни из главных потребителей венесуэльской нефти, отказываются в рамках санкций вести торговлю в долларах. Так что приходится изыскивать ресурсы внутренние", - сказал эксперт в разговоре с РИА Новости.
Эксперт напомнил о заявлении президента страны Николаса Мадуро, который пообещал с 20 августа экономическую революцию. В конце июля венесуэльский лидер объявил о выпуске в обращение деноминированной венесуэльской валюты - суверенного боливара - и его привязке к криптовалюте "петро".
"Он вынужден был признать, что экономические меры оказались неэффективными, что ситуация только ухудшается", - отметил Чичин.
Оппозиция в стране восприняла утвержденные правительством меры как обман, по их мнению, главной целью властей является получение контроля над денежными переводами из-за рубежа. Однако, заметил эксперт, денежные переводы всегда были разрешены и такая процедура абсолютно нормальная, точно такая же действует на Кубе, например. Теперь с новым курсом валюты и разрешением на обмен валюты наступит хоть какое-то оживление, считает Чичин.
"Возможно, новый курс (валюты - ред.) будет больше приближен к "черному" рынку и будет представлять собой что-то промежуточное, во всяком случае не такое как сейчас. Валюта оказалась в руках населения, они боялись с ней что-либо делать. Теперь эта валюта стала законным средством платежа и обмена. Теперь венесуэльцы просто запустили этот ресурс. То, что было у людей спрятано в матрасах, теперь пустится в оборот. Это какое-то оживление экономики", - сказал эксперт.
"Это хоть какие-то средства введения финансовой либерализации. Все это в рамках каких-то шагов для оживления экономики. Не вполне понятно, будет ли это все эффективно, как все эти метания с "петро". Подвижка определенная есть. Я думаю, что Венесуэла идет шагами Кубы, это совершенно понятно, они союзники. Закрутили гайки в 2003 году до невозможности, теперь надо идти в сторону либерализации. Это вынужденное действие, но необходимое. Венесуэле отступать некуда", - подытожил Александр Чичин.
Закон действовал в Венесуэле не первый год, а с 2003 года все валютные операции находились под жестким контролем государства. В итоге это привело к установлению курса "черного рынка", который в десятки раз отличается от официального обменного курса. В четверг на нелегальном рынке за доллар давали более 3,6 миллиона боливаров, а в официальной обменной системе DICOM - всего 114,5 тысячи.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.