Самая дорогая трасса РФ стоимостью 1,2 трлн руб может появиться в Краснодарском крае - СМИ

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости/Прайм. Росавтодор разработал концепцию развития дороги, предложив построить в Краснодарском крае новую четырехполосную скоростную трассу Джубга-Сочи, стоимость которой, по предварительным подсчетам, составит 1,2 триллиона рублей в ценах 2017 года, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников.

Сообщается, что если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит около 119,5 километра, а расчетная скорость на ней - 120 километров в час, рассказал газете один из федеральных чиновников​​​. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным.

По данным издания, новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 миллиардов рублей (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи - за 180 миллиардов рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское - за 130 миллиардов рублей, а еще построить примерно 80 километров соединительных участков (стоимость оценивается в 700-800 миллиардов рублей).

Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи - к 2023 году, пишет газета. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи. Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи - Новороссийск от побережья вверх, сообщили изданию два чиновника, но такой вариант больше не рассматривается.

Начать реконструкцию дороги Джубга - Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 году, говорил в апреле замглавы Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил. По словам источника газеты, из-за стоимости проекта, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку, отмечает издание. Однако даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25-30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объяснил газете источник. Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, сообщил изданию источник.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.