ОБЗОР: Суд поддержал НМТП в споре с капитаном порта Новороссийск вокруг танкера "Пенелопа"

Добавлены подробности после третьего абзаца.

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по заявлению стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, основной владелец - "Транснефть") признал незаконными действия капитана порта Новороссийск в инциденте вокруг танкера "Пенелопа" (судовладелец - ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти"), передает корреспондент РИА Новости из зала суда​​​.

НМТП оспаривал действия капитана порта Евгения Тузинкевича, Росморречфлота и министерства транспорта РФ. Обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по начало марта танкера "Пенелопа". Заявитель, в частности, требовал признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.

По мнению НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя - "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.

"ПЕНЕЛОПА" ВНЕ ОЧЕРЕДИ

Советник президента "Транснефти" Игорь Демин в феврале заявлял, что действия капитана порта (служит в структуре ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря") привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами.

По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа", а обработка любых других судов была поставлена капитаном под условие загрузки этого танкера. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.

Минтранс и Росморречфлот рассмотрели обращение "Транснефти" и заявили, что проблема, возникшая в начале февраля, связана с временным выводом ПАО "НМТП" двух причалов из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком.

РЕШЕНИЕ СУДА

Арбитраж Москвы в понедельник удовлетворил большинство требований НМТП. В частности, суд признал незаконным бездействие Минтранса, выразившееся в неосуществлении надлежащего контроля и необеспечении отмены трех принятых капитаном морского порта Новороссийск распоряжений. Суд признал незаконным бездействие Росморречфлота, выразившееся в необеспечении надлежащей организации работы капитана порта.

Арбитраж также признал незаконными действия капитана морского порта Новороссийск в период с 31 января по 1 марта 2018 года, выразившиеся в создании препятствий для осуществления хозяйственной деятельности НМТП в морском порту Новороссийск, возложении на НМТП не предусмотренной законом обязанности по обслуживанию танкера "Пенелопа".

Три распоряжения капитана порта, меняющие порядок обслуживания судов, признаны судом недействительными. Кроме того, суд обязал Минтранс, Росморречфлот и капитана порта устранить нарушение прав и законных интересов НМТП в 30-дневный срок с момента вступления судебного акта в законную силу.

Суд отклонил требование НМТП, в котором заявитель просил суд обязать Минтранс и Росморречфлот применить к капитану меры дисциплинарной ответственности.

Решение суда первой инстанции вступит в силу через месяц, если до этого на него не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи жалобы решение вступает в силу после проверки апелляционной инстанцией.

Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.