МОСКВА, 11 июл - РИА Новости/Прайм. Коллекторским агентствам для повышения эффективности процесса взыскания в настоящее время более необходимой представляется возможность проверять номер телефона должника у оператора связи, а не доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), сообщил РИА Новости директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин.
ЦБ РФ ранее в среду опроверг информацию о том, что коллекторы получат доступ к ЕБС в следующем году и смогут с ее помощью идентифицировать должников. Регулятор отметил, что сейчас собирать биометрические данные и использовать механизм удаленной идентификации могут только банки в целях дистанционного открытия счета (вклада), предоставления кредита и осуществления переводов без личного присутствия физлица. При этом банки сразу передают данные россиян в ЕБС, где они хранятся обезличено и защищаются по самым высоким стандартам защиты информации.
"Говорить о скором доступе коллекторских агентств к ЕБС пока преждевременно. Если такая инициатива и будет одобрена, то не в ближайшем будущем. И главное – эта база пока практически пуста и не востребована. Разумеется, профессиональным взыскателям помогла бы любая возможность быстрого и надежного подтверждения личности", - отметил Воронин.
"Есть и более простые решения, доступные уже сейчас. Коллекторским агентствам помогла бы возможность проверки номера телефона должника у оператора связи по запросу. Ведь заемщик в договоре с банком берет на себя обязательство обновлять контактные данные, вот их и следует получать напрямую у тех, кто ими располагает. А далее у гражданина можно просто попросить подтвердить данные паспорта", - указал он.
В коллекторском агентстве "Сентинел Кредит Менеджмент" отметили, что получение доступа к биометрическим данным могло бы оптимизировать процедуру подтверждения личности должников, однако в первые несколько лет значительного эффекта от использования ЕБС не будет.
"Даже при условии получения доступа к ЕБС в первые несколько лет коллекторский бизнес вряд ли получит значительный эффект от ее использования. Ведь для ощутимой выгоды мы должны иметь в работе не менее 20-30% должников, биометрические данные которых будут "зашиты" в систему. Процесс накопления биометрической базы займет не менее двух лет", - указали в компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.