Добавлены высказывания участника рынка (после третьего абзаца).
ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июл - РИА Новости/Прайм. Россия и Южная Корея ведут переговоры о создании совместного центра по разработке электромобилей, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, выступая на сессии промышленного форума "Иннопром".
"Мы с вами уже начали работу по новым перспективным сегментам автотранспорта. Сейчас ведутся переговоры Hyundai Motor Studio с Санкт-Петербургским политехническим университетом по созданию российско-корейского инжинирингового центра по разработке электромобилей и электробусов", - сказал он.
По словам Мантурова, то же самое происходит в судостроении, где планируется создание российско-корейских инновационных центров развития морских технологий. "Подобные структуры, которые могут выступать в роли отраслевых системных интеграторов, необходимо формировать и в других секторах машиностроения", - подчеркнул министр.
ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
В свою очередь, пресс-секретарь НП "ГЛОНАСС" (партнерства, работающего в том числе над технологическими решениями для электро- и беспилотного транспорта) Ярослав Федосеев сказал РИА Новости, что потенциал корейских автопроизводителей в части электромобилей очень высок.
"В прошлом году президент Кореи Мун Джэин пообещал заменить на экологически чистые модели 70% транспортных средств, используемых в системе общественного транспорта, а к 2030 году полностью запретить использование дизельных двигателей на дорогах. Также речь шла о субсидиях на покупку электромобилей в качестве личного транспорта. Государственная помощь может составить около 9 тысяч долларов, что снизит рыночную цену электромобиля почти вдвое", - отметил собеседник агентства.
Вместе с тем у корейских разработчиков могут возникнуть проблемы по выпуску электрооборудования, а именно - в создании силовых полупроводников.
"Порог вхождения на рынок силовых чипов достаточно высокий, чтобы компании из Китая и даже Южной Кореи смогли быстро на нем освоиться. Львиную долю решений для него выпускают немецкие и американские игроки. Так, компании Infineon принадлежит 26,4% рынка, а американской ON Semiconductor — 10%. На третьем и четвертом месте соответственно находятся японцы Mitsubishi Electric и Toshiba", - сказал пресс-секретарь НП "ГЛОНАСС".
Россия и Южная Корея начинают совместную работу по преодолению таких барьеров, добавил он.
ТОРГОВЛЯ И ЗАКУПКИ
В своем выступлении на "Иннопроме" глава Минпромторга затронул не только тему инвестиционного и научно-технического сотрудничества. По мнению Мантурова, пора переводить на новые рельсы и взаимоотношения в сфере закупок на базе государственной информационной системы промышленности (ГИСП), предоставляющей полную информацию.
"Мы сформировали общедоступную торговую площадку. Она функционирует всего год, но число зарегистрированных иностранных поставщиков перевалило за тысячу. В их числе ряд южнокорейских компаний. Объем сделок превысил уже 0,5 триллиона долларов", - рассказал Мантуров.
"Думаю, что интеграция российской торговой платформы с корейскими аналогами выведет к взаимодействию наших стран на принципиально иной уровень. Предлагаю представителям компаний проработать все возможные направления дальнейшей кооперации. Со своей стороны мы готовы обеспечить господдержку и преференциальные условия на всех этапах реализации совместных проектов", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.