Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян подписали протокол согласования проекта концессионного договора относительно передачи железнодорожной системы Армении в управление ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
На церемонии официального подписания присутствовали председатель правительства РФ Виктор Зубков и премьер-министр Армении Серж Саргсян.
Данным протоколом стороны согласовали текст концессионного договора, который будет направлен на рассмотрение в правительство Армении. Планируется, что до конца февраля 2008 г. стороны подпишут договор о концессионном управлении железной дорогой Армении.
После этого будет разработана детальная инвестиционная программа и сформирована система управления.
Напомним, что 16 января 2008 г. в Армении было официально объявлено о том, что ОАО "РЖД" победило в тендере на концессионное управление Армянской железной дорогой (АЖД).
Правительство Армении объявило конкурс на выбор будущего концессионера АЖД в сентябре 2007 г. Приглашения были направлены железнодорожным компаниям 40 стран.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявлял, что российских и армянских железнодорожников всегда объединяло плодотворное сотрудничество, и компания намерена принять участие в тендере.
Предварительную квалификацию для участия в тендере помимо ОАО "РЖД" прошли еще железные дороги Индии. В процессе разработки тендерной документации индийская компания отказалась от участия в конкурсе.
Техническое и финансовое предложения ОАО "РЖД" получили высокую оценку армянской стороны. Российская компания была объявлена победителем тендера.
- Передача Армянской железной дороги в концессионное управление ОАО "РЖД" соответствует стратегическим задачам компании. Это будет способствовать увеличению масштаба транспортного бизнеса и усилению конкурентных позиций компании на международном транспортном рынке. ОАО "РЖД" сможет использовать накопленный опыт уже как управляющая компания. Кроме того, это благотворно отразится на имидже и статусе ОАО "РЖД", - сказал В.Якунин.
Срок концессионного управления составит 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых 20 лет работы. Функции управления Армянской железной дорогой будут возложены на ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" - специально созданное в Армении 100%-ное дочернее общество ОАО "РЖД".
Согласно условиям концессионного управления ОАО "РЖД" выплатит правительству Армении первоначальный взнос в размере 5 млн долл., ежегодные выплаты в бюджет страны составят 2% от доходов (за исключением выручки от пассажирских перевозок). Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железной дороги Армении.
По предварительному инвестиционному плану за 30 лет управления ОАО "РЖД" обязуется вложить в развитие инфраструктуры железной дороги Армении около 400 млн долл. Также планируется инвестирование порядка 170 млн долл. в обновление подвижного состава. При этом ОАО "РЖД" выступит гарантом заявленных инвестиций.
Планируется практически полный перевод сотрудников железной дороги Армении в штат ЗАО "ЮКЖД".
В настоящее время с правительством Армении ведутся переговоры о частичном субсидировании убытков от пассажирских перевозок.
Эксплуатационная длина железной дороги Армении составляет 749 км., в т.ч. электрифицировано - 748 км. Подвижной парк состоит из 3-х тыс. грузовых и 50 пассажирских вагонов, 55 локомотивов и 30 секций электропоездов.
В 2006 г. железная дорога Армении увеличили объем перевезенных грузов на 0.7% - до 2.7 млн т. Основные грузы: руда цветная, цемент и строительные грузы. Сейчас через железнодорожный стык с Грузией идет 80% грузопотока железной дороги Армении в направлении на черноморские порты Грузии, а оттуда в Россию и на Украину.
Число перевезенных пассажиров составило около 700 тыс. человек.
На железной дороге Армении работают 4.2 тыс. человек.
Комментарии отключены.