МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Представитель капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича обжаловал решение Арбитражного суда Москвы, который отказался передавать в Краснодар дело, связанное с инцидентом вокруг танкера "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти"), передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Стивидорная компания "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) оспаривает в суде действия капитана порта, Росморречфлота и министерства транспорта РФ. Обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по начало марта танкера "Пенелопа". Заявитель, в частности, требовал признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.
По мнению НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти") к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя — "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.
Представитель капитана сообщила суду, что обжаловала решение об отказе передать дело в Краснодар. "В апелляционном порядке мы обжаловали определение об отказе передачи дела по подсудности", - сказала она. Помимо этого, суд привлек соответчиком заместителя капитана порта. Рассмотрение дела по существу перенесено на 16 июля.
"ПЕНЕЛОПА" ВНЕ ОЧЕРЕДИ
Советник президента "Транснефти", одного из основных акционеров НМТП, Игорь Демин в феврале заявлял, что действия капитана порта (служит в структуре ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря") привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами.
По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа", а обработка любых других судов была поставлена капитаном под условие загрузки этого танкера. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.
Минтранс и Росморречфлот рассмотрели обращение "Транснефти" и заявили, что проблема, возникшая в начале февраля, связана с временным выводом ПАО "НМТП" двух причалов из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком.
Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.