Неправомерные действия железной дороги в 2001 г. не только привели Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК) к значительным затратам и убыткам (более 3 миллионов рублей дополнительной платы за пользование вагонами МПС), но и - по сути - стали причиной увеличения простоев и не позволили железной дороге использовать по назначению около 14 тыс. вагонов. Об этом заявил директор железнодорожного транспорта Нижнетагильского меткомбината Николай Калабухов, комментируя сообщение "Уралинформбюро" со ссылкой на центр общественных связей Свердловской железной дороги о том, что "НТМК принес наибольшие потери железнодорожникам".
Как сообщил Н.Калабухов, чуть более месяца назад на совещании в правительстве Свердловской области была положительно отмечена работа комбината по снижению простоев вагонов парка МПС. Нижнетагильский меткомбинат улучшил этот показатель по сравнению с прошлым годом на 4.34 часа благодаря системе учета и контроля "Транспорт" за использованием вагонов в подразделениях комбината, капитальному ремонту устройств СЦБ и связи, новому гаражу размораживания железорудного сырья и покупке 41 полувагона и снегоуборочной машины. На мероприятия по улучшению использования вагонов было израсходовано более 62 млн руб. Н.Каблухов подтвердил, что простои 12 тыс. вагонов имели место. Но НТМК считает, что эти простои спровоцированы самой железной дорогой, которая систематически вводит различные суточные ограничения отправки плановых грузов и неправомерные запрещения отгрузки продукции комбината, в том числе колес и рельсов. Это привело к увеличению оборота вагонов. Кроме того, Свердловская железная дорога немотивированно отказывает НТМК в приеме заявок на перевозку грузов "маршрутами", хотя их введение привело бы к взаимовыгодному использованию вагонного парка, отметил Н.Каблухов.
Комментарии отключены.