МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство капитана порта Новороссийск, просившего передать по подсудности в арбитраж Краснодарского края дело по заявлению стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), в котором она оспаривает действия капитана, Росморречфлота и министерства транспорта РФ, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Как ранее пояснял представитель НМТП в суде, обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 1 марта танкера "Пенелопа". Заявитель, в частности, требует признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.
По мнению НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" (судовладелец - ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти") к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя - "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.
Суд в пятницу также отклонил ходатайство НМТП о вызове в качестве свидетелей сотрудников Росморречфлота, причастных, по мнению заявителя, к принятию оспариваемых решений. В то же время суд привлек к процессу в статусе третьего лица заместителя капитана порта Новороссийск, подписавшего одно из оспоренных распоряжений. Предварительные слушания отложены на 15 июня.
НМТП также оспаривает включение капитаном порта танкера "Пенелопа" в графики расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск с 3 февраля по 17 февраля с назначением швартовых операций к причалам НМТП без подтверждения оператором морского терминала готовности принять танкер. Претензии к Росморречфлоту и Минтрансу касаются их бездействия, выразившегося, по мнению заявителя, в невыполнении обязанности организации работы капитана порта Новороссийск.
По словам представителя НМТП, длительная стоянка танкера без осуществления грузовых операций создавала угрозу безопасности как причальным сооружениям, так и акватории порта. Все действия административных органов и капитана порта были направлены на приоритетную постановку к причалу конкретного танкера, подчеркивал ранее представитель НМТП.
Представители капитана морского порта Новороссийск, а также Минтранса и Росморречфлота требования не признают. По словам ответчиков, у стивидорной компании была возможность не принимать "Пенелопу" под погрузку, и буксиры отвели бы танкер обратно на рейд, как это случилось 31 января, когда "Пенелопа" впервые подала заявку на швартовку. Ответчики также заявили, что никакой угрозы безопасности стоянка "Пенелопы" у причалов НМТП не создавала, а оспариваемые заявителем распоряжения капитана порта не препятствуют нормальному функционированию порта в течение двух месяцев после их принятия.
Ранее советник президента "Транснефти", основного акционера НМТП, Игорь Демин также говорил, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.
Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.