МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Вопрос возможного увеличения ставки налога на доходы физлиц (НДФЛ) нельзя обсуждать в отрыве от расходов бюджета и межбюджетных отношений, считает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
"Нельзя обсуждать ставки отдельных налогов, в частности, НДФЛ, в отрыве от расходов бюджета и полномочий, то есть бюджет, налоги и межбюджетные отношения могут рассматриваться только в связке", - заявил РИА Новости депутат.
Возможность повышения налога на доходы физлиц с 13% до 15% обсуждалась на одном из первых после президентских выборов совещаний у премьер-министра Дмитрия Медведева, писала в марте газета "Ведомости".
На вопрос, сколько бюджет сможет выиграть в случае принятия решения об увеличении ставки НДФЛ до 15%, Макаров сказал, что все зависит от того, по какой системе это пойдет. Если увеличивать ставку налога, то надо будет предоставлять и налоговый вычет, которым, очевидно, должен быть прожиточный минимум, допускает он.
"Если вы предоставляете вычет в размере прожиточного минимума, тогда есть две развилки. Если вы предоставляете вычет только тем, кто получает не больше прожиточного минимума, то будут небольшие выпадающие доходы, чуть меньше 70 миллиардов рублей. Они покрываются ставкой НДФЛ в размере примерно 13,3%. Следовательно, если ставка НДФЛ повышается до 15%, то оставшиеся деньги, что идут – это будет плюс бюджету. Только есть одно "но" - это проадминистрировать невозможно", - подчеркнул Макаров.
"А если вспомнить, когда была прогрессивная шкала, то у вас все просто идет. Если есть нулевая ставка и так далее, и эта нулевая ставка касается всех налогоплательщиков, то тогда выпадающие доходы получаются порядка 883 миллиардов рублей, если считать в данных прошлого года. Но тогда, чтобы только компенсировать их, то есть не получить дополнительные доходы, а лишь компенсировать, понадобится уже ставка не 15%, а 17,8%. Но самое главное, проблема в том, что эту сумму нельзя определять как общую. Это бессмысленно, потому что подоходный налог – это региональные и местные бюджеты, а в каждом регионе своя ситуация", - отметил глава бюджетного комитета.
"Конечно, дополнительные доходы, какие-то могут прийти, например, в Москве или Ханты-Мансийске, то есть там, где большой уровень зарплат, но там, где бедные регионы, у них будут только потери. И если, допустим, взять Калмыкию, то для компенсации там выпадающих доходов понадобится ставка больше 25%", - считает Макаров.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ
Может, вместо того, чтобы предлагать увеличить НДФЛ с 13% до 15%, лучше сделать проще, чтобы эти 2% шли не в бюджет, а сразу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), допускает он. "Вы ж хотите на медицину, пусть напрямую в ФОМС и идут. Правда это уже другая задача, но тогда у страховых взносов появится страховая природа хоть какая-то. Тогда человек будет знать, что платит эти 2% за себя на медицину. Нам же предлагается пойти по совершенно недопустимому пути, просто увеличив ставку НДФЛ", - отметил председатель бюджетного комитета.
Макаров отметил, что у него складывается впечатление, что те, кто предлагает сегодня увеличить НДФЛ, "хотят максимально рассматривать вопросы как "распилить" бюджетный пирог". "А на всех все равно не хватает. А когда на всех не хватает, делается попытка переложить проблему на людей", - полагает он.
Однако это противоречит идее, которую высказал президент РФ в своем послании Федеральному Собранию, заметил парламентарий. "Потому что даже если мы берем минимальный размер повышения при всех сложностях администрирования налога, то это очевидное переложение решения проблемы финансирования здравоохранения на граждан. Президент в послании не говорил о том, что за это должны заплатить люди, он говорил, что государство должно это сделать. А это прямая попытка переложить на граждан, что неправильно", - резюмировал Макаров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.