МОСКВА, 4 апр - РИА Новости/Прайм. ОАО "РЖД" в целом поддерживает принятие законопроекта о новой модели регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ, но он требует доработки, следует из слов представителя компании.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о новой модели организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок. Документ направлен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном и дальнем сообщениях, основанной на принципах долгосрочности, комплексности госрегулирования тарифов и обеспечения условий для привлечения инвестиций в развитие пассажирского железнодорожного транспорта.
ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ
"ОАО "РЖД" в целом поддерживает принятие закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", который призван сформировать новую модель организации обслуживания населения во всех видах сообщения", - сообщили РИА Новости в РЖД в среду.
При этом там отметили, что внесенный в Госдуму законопроект не учитывает, что отдельно выделенной инфраструктуры для пассажирских перевозок в РФ нет.
"Предлагаемое законопроектом наделение Росжелдора фактически правом регулировать (наряду с РЖД) загрузку инфраструктуры влечет риски для надлежащего планирования перевозок (как пассажирских, так и грузовых) и ведет к ограничению пропускных возможностей. Учитывая эти риски, законопроект требует детальной и качественной доработки", - добавили в РЖД.
Правительство ранее рекомендовало Минтрансу РФ доработать ко второму чтению ряд пунктов. В частности, речь идет об уточнении полномочий и ответственности органов государственной власти и участников перевозочного процесса при заказе, организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом.
РАССТАНОВКА СИЛ
Перевозки пассажиров в дальнем следовании осуществляет "дочка" РЖД - "Федеральная пассажирская компания".
РЖД в годовом отчете за 2016 год сообщали, что в 2016 году доля дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в структуре пассажирооборота в дальнем следовании снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,7 процентного пункта - до 95%. При этом доля частных перевозчиков на рынке дальних пассажирских перевозок не изменилась – 1,4%. Среди частных компаний "Гранд сервис экспресс" и "Тверской экспресс".
Перевозки в электричках с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), созданные РЖД совместно с регионами.
В годовом отчете РЖД за 2016 год говорилось, что в пригородном сообщении на ОАО "РЖД" приходится всего лишь 0,1% от общего пассажирооборота в пригородном сообщении, а на дочерние и зависимые общества РЖД – 99,8%. Доля частных перевозчиков составляет 0,1%. В течение последних нескольких лет данное соотношение на рынке пригородных пассажирских перевозок остается без изменений.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.