Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2007г. составил (-5%) против (-0.5%) в III квартале 2007г. и (-3%) в IV квартале 2006 г. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Понижение индекса потребительской уверенности было вызвано снижени-ем доли позитивных оценок респондентами произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения и экономической ситуации в стране, а также благоприятности условий для крупных покупок.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил (-6%) против (-1%) в III квартале 2007г. и в IV квартале 2006 г.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении составил (-7%), что на 5 п.п. ниже, чем в III квартале 2007г. (-2%), и на 3 п.п. ниже уровня IV квартала 2006 г. (-4%).
Доля респондентов, указавших на улучшение своего материального положения в течение года, составила в IV квартале 2007г., как и в соответствующем периоде 2006г., около 18%. Доля отрицательных ответов возросла с 22.5% в IV квартале 2006г. до 27.5% в IV квартале 2007 г.
В течение следующих 12-ти месяцев улучшения своего материального положения ожидают примерно 12% населения, на возможное ухудшение ситуации указало 17% опрошенных (против 12% в IV квартале 2006г.). На опасения, связанные со значительным ростом цен, указали 66% опрошенных (против 49% в IV квартале 2006г).
Свыше половины респондентов придерживаются нейтрального мнения и считают, что их материальное положение осталось на уровне предыдущего года и в течение следующих 12-ти месяцев не претерпит серьезных изменений.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (+2%) против (+7%) в III квартале 2007г. и (+5%) в IV квартале 2006 года.
Индекс произошедших изменений в экономике России составил (+2%) против (+8%) в III квартале 2007г. и (+4%) в IV квартале 2006 г.
Наиболее низкие значения сохраняют индексы благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В IV квартале 2007г. каждый из них равнялся (-17%).
По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года индекс благоприятности условий для крупных покупок вырос на 3 п.п. и на 8 п.п. - по сравнению с IV кварталом 2005г., сохраняя наиболее выраженную среди других (вышеуказанных) индикаторов потребительской уверенности тенденцию роста.
Наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее - среди лиц 50 лет и старше.
В IV квартале 2007г. индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России для молодежи в возрасте 16-29 лет составил (+9%), для лиц в возрасте от 30 до 49 лет - (+3%), для лиц от 50 лет и старше - (-3%).
Комментарии отключены.