МОСКВА, 16 мар - РИА Новости/Прайм. Покупка компанией Japan Tobacco производителя сигарет "Донской табак" позитивно отразится на российской компании, потребители же разницы не заметят, поскольку цены и ассортимент не изменятся, считает главный редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королёв.
В пятницу Japan Tobacco, один из крупнейших в мире производителей табачной продукции, объявил о покупке российской табачной компании "Донской табак". Сумма сделки оценивается в 90 миллиардов рублей. Ее закрытие ожидается к началу третьего квартала 2018 года после получения разрешения регулирующих органов. В результате доля Japan Tobacco на российском табачном рынке может вырасти примерно до 40%.
"Для потребителей принципиальной разницы не будет: на цены это повлиять не должно, позиционирование ассортимента, который является объектом сделки в краткосрочной перспективе, скорее всего, сохранится", - прокомментировал РИА Новости итоги сделки Королёв.
Он также предположил, что в будущем некоторые бренды, которые принадлежат "Донскому табаку", могут уйти с рынка. Однако произойти это может скорее в долгосрочной перспективе.
По мнению эксперта, сделка в целом позитивно отразится на российском рынке. Причины этого он видит в том, что рынок станет более прозрачным и более консолидированным. Кроме того, покупка отечественного производителя, отметил Королёв, может также позитивно сказаться на собственниках "Донского табака", которые "благополучно выйдут из тяжёлого бизнеса" при хорошей цене на актив.
По оценке компании Nielsen, которые в своем пресс-релизе привела Japan Tobacco, доля JTI на российском табачном рынке составляет 33,2%, Philip Morris International (PMI) - 27,1%, British American Tobacco (BAT) - 22,5%. У "Донского табака" - 6,7% на рынке, Imperial Tobacco занимает еще 5,7%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.