ТАЛЛИН, 7 фев — РИА Новости. Премьер-министр Эстонии Юри Ратас считает, что строительство подводного туннеля между Таллином и Хельсинки стимулирует рост экономики в регионе и потому необходимо продолжать широкую общественную дискуссию по этому вопросу, сообщила в среду пресс-служба эстонского правительства.
Представители Эстонии и Финляндии проводят в Таллине слушания по докладу-исследованию компании FinEst Link о перспективах строительства подводного тоннеля под Финским заливом между соседними странами. В заседании принимают участие премьер-министр Эстонии, министр экономики Кадри Симсон, мэр Таллина Таави Аас, министр транспорта Финляндии Анне Бернер и мэр Хельсинки Ян Вапаавуори.
Ратас в своем приветственном слове заявил, что общественный диалог необходимо продолжать как внутри Эстонии и Финляндии, так и на межгосударственном уровне, чтобы всесторонне обсудить влияние проекта туннеля, в том числе, на экологию.
"Между Таллином и Хельсинки передвигается почти 10 миллионов человек в год, и это число, согласно прогнозам, будет расти. Жители Эстонии и Финляндии должны серьезно взвесить возможность связать две столицы в один крупный регион, поскольку это обещает много плюсов, например, в плане расширения возможностей рынка труда", - отметил Ратас.
Премьер считает, что связь двух столиц при помощи туннеля будет способствовать развитию торговли и экономическому росту, привлекать в регион новые инвестиции, поможет создать новые торговые пути и увеличить налоговые поступления. "Я искренне надеюсь, что быстрое транспортное соединение повысит конкурентоспособность нашего региона", - сказал эстонский премьер.
Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров, глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза. Ожидается, что строительство займёт 10-15 лет. В настоящее время компания FinEst Link занимается исследованием всех возможных аспектов строительства тоннеля.
Ожидается, что время в пути пассажирского поезда от центра Хельсинки до станции Юлемисте составит примерно полчаса. Пассажирские поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью 200 километров час, перевозящие автомобили - 160 километров в час, грузовые 120 километров в час.
Согласно исследованию FinEst Link, объемы грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами могут утроиться к 2050 году. По данным на 2016 год, Финский залив между двумя странами ежегодно пересекают 9 миллионов пассажиров, 3,8 миллиона тонн грузов.
FinEst Link — компания, созданная и финансируемая городами Хельсинки и Таллином, эстонскими и финскими министерствами транспорта, столичными регионами двух стран.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.