Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Роснедра в декабре 2007 года утвердила запасы принадлежащего группе "Норильский никель" месторождения "Бугдаинское", расположенного в Читинской области. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Запасы месторождения утверждены по категориям В+С1 в объеме: руды - 436.2 млн т, молибдена - 347.5 тыс. т, золота - 11.2 т, серебра - 193.5 т, свинца - 41.4 тыс. т; по С2: руды - 376.3 млн т, молибдена - 252.2 тыс. т. Запасы руды и молибдена увеличены на 40.9% и 44.5% по сравнению с ранее стоявшими на учете. По объемам запасов месторождение отнесено к крупным. Руды Бугдаинского месторождения комплексные, содержат полезные компоненты: молибден, золото, серебро, свинец. Залегание рудных тел позволяет разрабатывать месторождение высокоэкономичным открытым способом с предполагаемым объемом переработки руды до 16 млн т в год.
Одновременно, международная аудиторская компания Micon International Co Limited провела независимый аудит запасов и ресурсов Бугдаинского месторождения и в целом подтвердила выводы геологов ООО "Востокгеология" (дочерняя структура "Норильского никеля", созданная для проведения ГРР в восточных регионах России). Компанией Micon принято по Indicated: руды - 383.7 млн т, молибдена - 335.8 тыс. т, золота - 5 т; по Inferred: руды - 233.2 млн т, молибдена - 175.5 тыс. т.
"ГМК "Норильский никель" рассматривает полученные на Бугдаинском месторождении результаты как очередной шаг к созданию в Читинской области медно-молибденового горно-обогатительного комплекса, сопоставимого по объемом производства и запасам с производителями мирового уровня", - сказал Генеральный директор ГМК "Норильский никель" Денис Морозов.
Сырьевой базой будущей компании должны стать расположенные рядом перспективные площади - Быстринская, Култуминская, Лугоканская, Солонеченское. Лицензии на эти месторождения также принадлежат группе "Норильский никель".
Обеспечение этих месторождений транспортной инфраструктурой будет осуществлено в рамках механизма государственно-частного партнерства: в соответствии с Распоряжением Правительства №? 1708 и Инвестиционным проектом "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области" предусмотрено строительство за счет государственных средств и средств "Норильского никеля" новой железнодорожной линии протяженностью 375 км.
В 2008 г. в качестве основных подрядчиков на проектирование и строительство Быстринского и Бугдаинского ГОКов - двух первых предприятий, сооружаемых в рамках Инвестиционного проекта - "Норильский никель" планирует привлечь международные инжиниринговые компании. Привлечение международных инжиниринговых компаний позволит построить горно-обогатительное производство, соответствующее современным международным стандартам как в области производственной технологии, так и в сфере минимизации опасных воздействий производства (охрана труда, техника безопасности, охрана окружающей среды).
В настоящее время уже проведены предварительные переговоры с компаниями Bateman Engineering, WorleyParsons International, Hatch и другими крупнейшими инжиниринговыми компаниями; ожидается, что комплексные контракты по первым месторождениям проекта будут подписаны в течение первого полугодия 2008 г. До заключения комплексных контрактов на Быстринском месторождении будет продолжено проведение исследований и изысканий, необходимых для выполнения проектных работ по карьерам и обогатительной фабрике; одновременно по Бугдаинскому месторождению планируется продолжить технологические испытания, которые позволят выбрать оптимальную технологическую схему обогащения.
В начале декабря в Чите состоялась презентация инфраструктурной части Инвестиционного проекта. Губернатор Читинской области в ходе выступления отметил важность успешной реализации проекта для региона и подтвердил полную поддержку проекта со стороны руководства области. В презентации приняли участие представители руководства области, главы районов Читинской области, руководители ФГУП "Единая Группа Заказчика", выступающее Заказчиком-Застройщиком по строительству железнодорожной ветки, руководство ООО "Корпорация Инжтрансстрой" - генерального проектировщика железнодорожной ветки и представители группы "Норильский никель".
Реализация проекта позволит создать на востоке России крупнейший медно-молибденовый комплекс, увеличить занятость местного населения, обеспечить существенный рост экономического потенциала в Забайкалье. Будет значительно усилено геополитическое присутствие Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, пограничной зоне с Китаем и Монголией.
Комментарии отключены.