МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Опорным банком для осуществления операций по гособоронзаказу (ГОЗу) и крупным госконтрактам мог бы стать один из уже существующих банков, эффективно работающих с "Росатомом", "Ростехом" и "Роскосмосом", заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Минфин ранее в четверг сообщил, что правительство РФ приняло решение о создании опорного банка для осуществления операций по гособоронзаказу и крупным госконтрактам. Опорный банк станет основной кредитной организацией по работе со средствами гособоронзаказа и крупных госконтрактов, включая осуществление банковского сопровождения, проведение расчетов с подрядчиками — оборонными предприятиями, а также их кредитование.
"Не хотел бы говорить о конкретном банке, хотя есть целый ряд банков, которые себя успешно зарекомендовали, кредитуя оборонно-промышленный комплекс. Есть банки, которые в рамках действующего федерального закона, который регламентирует открытие спецсчетов по выполнению гособоронзаказа, - таких банков семь или восемь, но они многопрофильные; конечно, было бы неправильно какой-то из этих банков делать монопрофильным. Но есть банки, которые достаточно эффективно работают с "Росатомом", "Ростехом", "Роскосмосом". Я думаю, что один из этих банков вполне мог бы взять на себя функцию опорного банка, который бы замкнул на себя все подобные операции", - сказал Гутенев, комментируя сообщение Минфина.
"Вывод операций в особо уполномоченные банки - это может быть не обязательно один банк, а несколько банков, которые бы имели иной уровень закрытости информации - я воспринимаю, как крайне положительную вещь", - продолжил он. Потому что проводить через открытую процедуру конкурсов закупки тех или иных комплектующих, в том числе и предприятий, входящих "в контур оборонных холдингов", это значит, раскрывать более опытным потенциальным конкурентам свои производственные планы, пояснил депутат. И, разумеется, по номенклатуре можно очень четко определить и какие есть экспортные намерения, и цепочку кооперации, заметил он.
"Отдельный финансовый институт мог бы создавать информационные фильтры, не позволяющие нашим конкурентам, с одной стороны, вводить санкции по тем предприятиям, которые являются поставщиками четвертого-пятого уровня кооперации. С другой стороны, не менее важно не только противостоять тем финансовым санкциям, которые, скорее всего, будут усиливаться, - что, в общем-то, говорит о том, что мы идем в правильном направлении, - но и сделать достаточно закрытой информацию о производственно-финансовой политике наших головных предприятий", - полагает Гутенев.
"Тревогу вызывает то, что есть целый ряд фактов наличия недекларированных возможностей в элементно-компонентной базе, в программном обеспечении, в отдельных приборах, узлах и агрегатах, которые могут быть использованы в особый период на объектах критической инфраструктуры", - подчеркнул он. Это напорные гидротехнические сооружения, объекты энергетического и коммунального снабжения и другие, пояснил он. "Поэтому, мне кажется, целый ряд поставок в интересах государства различного оборудования, которое, на первый взгляд, не является стратегическим, было бы целесообразно проводить в ином поле информационной открытости", - допускает первый зампред думского комитета.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.