Индекс потребительских цен в ноябре составил 1.2%, за период с нача-ла года 10.6%.
Напомним, что в ноябре 2006г. инфляция составила 0.6%, за период с начала 2006 г. 108.2%. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий кратко-срочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, в ноябре соста-вил 1.1% (с начала года - 10.1%).
В ноябре в 3 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен составил более 2%. Заметнее всего цены и тарифы выросли в Курской области - на 3.5%, где платные услуги стали дороже на 8.4%.
В Москве индекс потребительских цен в ноябре составил 1% (с начала года - 9.2%), в Санкт-Петербурге - 1.7% (с начала года - 11.9%).
По сравнению с октябрем в ноябре существенно замедлились темпы при-роста цен на основные социально значимые продукты питания. Так, увеличение цен на масло подсолнечное в прошедшем месяце составило 2.3% (в октябре - 26.3%), на сыры твердые и мягкие - 4.8% (23.9%), молоко пастеризованное - 2.9% (11.2%), молоко разливное - 6.6% (13.1%), масло сливочное - 4.3% (12.7%), творог различ-ной жирности - 5.0-5.5% (9.8-10.7%). Яйца в ноябре стали дешевле на 0.5% (в ок-тябре цены на них выросли на 20.9%).
Продолжался рост цен на крупяные изделия, среди которых горох и фасоль стали дороже - на 4.2%, пшено - на 3.9%, рис шлифованный и крупа манная - 3.4% и 3.3% соответственно. На 7% выросли цены на брынзу, национальные и плавленые сыры, на 5.4% - на маргарин, на 5.3% - на молоко сгущенное с сахаром, на 3.4-3.9% - на сметану, вермишель, майонез.
В прошедшем месяце ускорились темпы роста цен на плодоовощную про-дукцию. Лимоны за месяц стали дороже на 55%, капуста белокочанная свежая и ви-ноград - на 11.3% и 8.1% соответственно, картофель - на 7.7%. В то же время, бана-ны за месяц подешевели на 4%.
Комментарии отключены.