МОСКВА, 29 сен - РИА Новости/Прайм. Роспотребнадзор объявил, что планирует возбудить административное дело в отношении компании TUI в связи с бездействием туроператора в ситуации с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Российский союз туриндустрии (РСТ) считает, что ведомство такими действиями не помогает, а мешает турбизнесу решать проблемы туристов, спровоцированные авиаперевозчиком.
Ситуация с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" обострилась в минувшие выходные. Авиакомпания в понедельник официально признала, что не имеет средств для продолжения работы и прекращает выполнять чартеры. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.
Как сообщили РИА Новости в Роспотребнадзоре, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступили многочисленные обращения потребителей с жалобами на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".
"В настоящее время по указанным обращениям готовятся материалы для возбуждения административного дела в отношении туроператора. Специалисты Роспотребнадзора оказывают консультативную помощь в составлении претензий и исковых заявлений", - говорится в сообщении.
ПОЗИЦИЯ ТУРИНДУСТРИИ
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько считает, что в нынешней ситуации подобные действия Роспотребнадзора наносят ущерб российскому туроператору, работающему под известным международным брендом.
"Если бы Роспотребнадзор действительно заботился о туристах, то не мешал, а помогал бы турбизнесу решать проблемы людей. Кроме того, поскольку сложности с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" стали проявляться систематически не сейчас, а в течение всего года, ведомство уже давно могло бы выступить в защиту прав туристов как потребителей", - прокомментировал ситуацию глава РСТ.
По его мнению, заложниками недобросовестного авиаперевозчика стали не только туристы, но и туроператоры, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные.
"Турбизнес с самого начала ситуации с "ВИМ-Авиа" предпринимал немалые усилия, чтобы туристы не пострадали, – людей селили в отели, обеспечивали им питание, продлевали проживание на курортах, вывозили на родину в условиях дефицита провозных емкостей, помогали всем, чем только можно", - заявил Шпилько.
ПОЗИЦИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В свою очередь в Роспотребнадзоре, комментируя заявление РСТ, пояснили, что ведомство в рамках своих полномочий предпринимает все меры, направленные на защиту прав потребителей в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".
"Клиенты туроператора TUI, находившиеся более двух суток в аэропорту Домодедово, вылетели в пункт назначения сегодня в 03.15, в том числе благодаря действиям со стороны службы", - рассказали в ведомстве.
"В соответствии с законодательством туроператор несет ответственность за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта", - подчеркнул собеседник агентства.
"Роспотребнадзором в установленном законом порядке были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении как авиакомпании, так и туроператора ООО "ТТ-ТРЭВЕЛ" (торговая марка TUI)", - добавили в Роспотребнадзоре.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.