РФ необходим постоянный финансовый и экономический мониторинг авиакомпаний – депутат

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. России нужно вводить постоянный финансовый и экономический мониторинг деятельности авиакомпаний, заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя ситуацию вокруг "ВИМ-Авиа".

В понедельник крупная российская авиакомпания "ВИМ-Авиа" официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. Массовые и длительные задержки рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. В свою очередь прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками "ВИМ-Авиа".

"У нас есть некоторый пробел в управлении авиацией, его, наверное, надо ликвидировать. Существуют две системы допуска на рынок. Первая – это допуск на рынок технический, технологический, то есть способность обеспечить кадрами, техникой, а также надежность и безопасность полетов. Этот допуск у нас неплохо работает, и если сравнивать безопасность полетов по европейским стандартам, то мы, в общем-то, не на плохом месте находимся. Но есть вторая система, которая у нас пока слабо развита – это допуск по экономической составляющей", - сказал депутат.

"Минтранс традиционно занимается организацией и безопасностью полетов, наземной базой, организационной системой, а нужно еще мониторинг непрерывно проводить авиакомпаний по их экономической составляющей", - считает Ефимов. Он допускает, что такой мониторинг могло бы проводить, например, Минэкономразвития, или в Минтрансе создать такую систему, которая бы "отслеживала непрерывно рыночную способность авиакомпании".

По словам депутата, например, ранее в ситуации с "Трансаэро", "было понятно издали, что она развалится". "Эта компания вела очень активную и даже агрессивную в хорошем смысле политику, наращивала мощности перевозочные. Но дело в том, что в это время авиация у нас шагала по 15% в год. Но каждые 15% в год это уже не 15% на следующий год, а 18%. И нельзя такими темпами наращивать. Кроме того, вмешались кризисные явления – Турция и все прочее. Но уже тогда чувствовалось, что мощности компания перебирает, а все воздушные суда берутся в лизинг, а стоят они до 100 миллионов долларов и больше", - напомнил первый зампред думского комитета.

"Поэтому нужен мониторинг экономический, финансовый. Он у нас слабоват. Его надо проводить постоянно по всем компаниям", - уверен Ефимов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.09.2017
12:11
СУД 10 ОКТЯБРЯ ПРОДОЛЖИТ РАССМАТРИВАТЬ СПОР БАНКА "ЮГРА" С ЦБ ПО ПОВОДУ ВВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И МОРАТОРИЯ НА ВЫПЛАТЫ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА
26.09.2017
11:47
Суд не стал исключать отчет об аудите банка "Югра" из числа доказательств, о чем просил ЦБ
26.09.2017
11:31
АРБИТРАЖ МОСКВЫ ОТЛОЖИЛ НА 27 СЕНТЯБРЯ РАССМОТРЕНИЕ ИСКА АФК "СИСТЕМА" О ЗАМОРОЗКЕ ДИВИДЕНДОВ НА АКЦИИ ПОД АРЕСТОМ - РЕШЕНИЕ СУДА
26.09.2017
11:18
Вопрос перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа" будет решен в течение 2 дней - Минтранс РФ
26.09.2017
11:15
РФ необходим постоянный финансовый и экономический мониторинг авиакомпаний – депутат
26.09.2017
11:04
Рост розничного кредитования в РФ по итогам 2017 г составит 8% - Fitch
26.09.2017
10:52
РЖД рассказали, какие пассажирские поезда пойдут по обходу Украины на первом этапе
26.09.2017
10:37
Первый полет российско-китайского самолета ожидается в 2025 г - первый вице-президент ОАК
26.09.2017
10:28
Fitch видит потенциал для повышения рейтинга РФ - директор аналитической группы агентства
Комментарии отключены.