РЖД до 2025 г планируют участие в проектах стоимостью 7,5 трлн руб, вложив более 5 трлн

ВЛАДИВОСТОК, 7 сен - РИА Новости/Прайм. РЖД в рамках программы долгосрочного развития компании до 2025 года планируют поучаствовать в проектах стоимостью 7,5 триллиона рублей, из которых могут вложить более 5 триллионов рублей, сообщил журналистам президент компании Олег Белозеров.

РЖД ранее заявили о планах разработки такой долгосрочной программы. Ее детали компания еще не озвучивала. "Более 5 триллионов (рублей - ред.), мы считаем, до 2025 года мы могли бы проинвестировать. При этом объем инвестиций в целом в железнодорожные направления, где бы мы хотели поучаствовать - более 7,5 триллионов", - сообщил Белозеров в четверг в кулуарах ВЭФ. В РЖД уточнили, что за счет других инвесторов планируется привлечение более 2 триллионов рублей.

Он пояснил, что объём средств - 5 триллионов и 7,5 триллиона рублей - зависит от типа реализуемых проектов. "Что я имею в виду: построить нам нужно много, но Северный широтный ход - это не наша прямая инвестиция. Наше участие в нем может быть 49%, может быть, 25%", - рассказал глава РЖД.

Белозеров добавил, что РЖД позиционируют себя не только как компания, владеющая инфраструктурой, но и как перевозчик. "Мы считаем, что мы бы как управляющая компания могли создавать правильную финансовую модель. То, что произошло с Северным широтным ходом. Сейчас большое количество коллег хотело бы участвовать, понимая, как мы ее расписали. Плюс мы рассматриваем сейчас ещё варианты", - пояснил он, напомнив о такой форме, как акционерное соглашение.

Он добавил, что в рамках формата акционерного соглашения, РЖД, владея даже небольшим пакетом акций, могли бы прописать условия взаимодействия, устраивающие компанию. "Появляется новая инфраструктура, появляется новый объём грузов, который мы можем перевезти, новый объём заработка, а вложения наши не такие большие", - отметил топ-менеджер.

Средства, которые РЖД намерены проинвестировать, планируется вложить в инфраструктуру, локомотивы и все, что относится к основным средствам. Белозеров отметил, что РЖД стараются сокращать долю государственных инвестиций и задействовать альтернативные источники. "Мы хотели бы сделать больше, но нас ограничивают ковенанты. Если бы мы могли увеличить эти ковенанты, соотвественно, мы бы заняли... У нас проблем с размещением наших финансовых механизмов по привлечению средств нет. Но эти ограничения есть, поэтому мы используем иные механизмы. Но я думаю, что мы сейчас доработаем механизм вечных облигаций", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.