Российско-китайская рабочая группа признала перспективным проект ВСМ "Евразия" - РЖД

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости/Прайм. Российско-китайская рабочая группа признала перспективным проект высокоскоростной грузопассажирской железнодорожной магистрали (ВСМ) "Евразия", который соединит железные дороги Китая и Европы и пройдет через Россию и Казахстан, следует из сообщения РЖД.

Восьмое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ прошло в Пекине. С российской стороны группу возглавлял первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, с китайской – замруководителя корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь.

"Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ "Евразия", предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС. Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали" (дочернее общество ОАО "РЖД"), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению РФ", - говорится в сообщении РЖД в четверг.

Китайская сторона, говорится в сообщении, отметила проект ВСМ "Евразия" в качестве перспективного масштабного проекта и выразила поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров. Рабочая группа признала этот проект частью инициативы "Один пояс – один путь", который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина через Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы через коридор Пекин-Москва-страны Европы, составит 9,447 тысячи километров, говорилось в презентации РЖД, с которой ознакомились РИА Новости. В том числе, общая протяженность ВСМ "Евразия" на участке Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляет 4851 километр, с учетом Китая (от Достыка до Урумчи) - 5339 километров.

Общие капитальные затраты на создание ВСМ в рамках этого проекта от белорусского Бреста до китайского Урумчи через Россию и Казахстан оцениваются в 7,84 триллиона рублей. Проект планируется реализовать с учетом набора мер отечественной государственной и международной поддержки.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.