Добавлена позиция "Башнефти" (после второго абзаца).
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Нотариус объяснил опасностью заражения компьютерным вирусом то, что он не позвал представителей АФК "Система" на заверение переписки менеджмента "Башнефти", которую "Роснефть" представила в башкирский суд в качестве доказательства по иску на 170,6 миллиарда рублей, заявил в Замоскворецком суде Москвы представитель "Системы". Суд рассматривает иск АФК "Система", которая просит отменить нотариальное заверение данной переписки.
Представитель АФК пояснил на заседании суда, что позвать заинтересованные стороны нотариус был обязан согласно законодательству. "Судя по письменным объяснениям нотариуса, он не известил заинтересованные стороны из-за спешки, поскольку существовал риск заражения компьютеров вирусами Petya. Но компьютер даже не был подключен к интернету", - отметил юрист. Он также нашел противоречия в заверенных документах и высказал сомнения в их подлинности.
"С учетом произошедшей в мае 2017 года атаки компьютерного вируса на сервера различных компаний у ПАО АНК "Башнефть" существовали реальные основания опасаться утраты электронной переписки и невозможности ее последующего использования в качестве доказательств, если бы она не была осмотрена нотариусом. Кроме того, опасения подтвердились после вирусной атаки на сервера компании во время судебного заседания 27 июня 2017 года", - прокомментировал доводы заявителей представитель "Башнефти".
"Изложенные обстоятельства подтверждают, что риски утраты доказательств, в связи с которым нотариальные действия были совершены в условиях, не требующих отлагательств, был не только реальными и явными, но и сохраняются до настоящего времени", - сказал юрист "Башнефти".
Он настаивает, что помимо опасности вирусов нотариус вообще не должен был звать представителей третьих лиц. "Участие представителей АФК "Система" в осмотре переписки, проведенной нотариусом, не требовалось, так как все права на электронные письма, отправленные или полученные с использованием служебной электронной почты принадлежат непосредственно работодателю – АНК "Башнефть".
Таким образом, единственным заинтересованным лицом при осмотре служебной электронной переписки "Башнефти" является собственник данной электронной информации – ПАО АНК "Башнефть", а не работники – участники переписки, являвшиеся отправителями или получателями электронных писем, сказал юрист. По его мнению, присутствие или отсутствие третьих лиц при осмотре доказательств не влияет на достоверность электронной переписки.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.