Рейтинговое агентство RusRating провело пресс-конференцию, на которой сообщило, что намерено подать апелляцию на решение суда о возмещении ущерба, нанесенного деловой репутации банка "Русский стандарт". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
Напомним, что 26 сентября 2007 г. Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск банка "Русский стандарт" к RusRating. Сумма возмещения вреда, "нанесенного репутации банка", была оценена в 20 тыс. руб. вместо 20 млн долл., указанных в исковом заявлении.
"Агентство уважает решение суда, но не может согласиться с ним в полном объеме. Мы вынуждены подать апелляцию, чтобы получить юридическое разъяснение по некоторым тонким, но критически важным вопросам", - говорит генеральный директор RusRating Ричард Хейнсворт.
Агентство интересуют ответы на следующие вопросы: аналитик агентства выразила мнение, свое собственное и мнение агентства, объясняя, почему агентство понизило рейтинг банку в декабре 2006 г. По заключению лингвистического эксперта ее высказывания не могли считаться сведениями, т.е. контекст и построение фраз говорят о том, что это было только мнение. Вопрос заключается в том, каким образом агентство или аналитик должны строить комментарии, чтобы по закону эти высказывания однозначно принимались как мнения? Несмотря на то, что истец должен доказать порочащий характер высказываний, ни одно доказательство такого рода не было предоставлено в суде. Суд не разъяснил, почему высказывания аналитика были порочащими.
На конференции, в частности, поднимались вопросы, имеющие прямое отношение не только к аналитикам, но и к журналистам, а также к экспертам в любой области знания. Что может сообщить эксперт журналисту, и что может журналист напечатать, чтобы потом не отвечать перед судом за каждое слово?
Ответчики, агентство RusRating и ООО "Издательский дом Родионова", исходя из характера комментариев и контекста фраз, с самого начала указывали, что высказывания, которые явились основанием для иска, являются мнением аналитика и не могут быть предметом судебного разбирательства.
Во время пресс-конференции Владимир Маевский, экономический обозреватель радиостанции "Голос России", обратился к Ричарду Хейнсворту с вопросом: не намерено ли агентство подать встречный иск на "Русский Стандарт", потому что подобные обвинения со стороны банка наносят вред репутации агентства. На что генеральный директор RusRating ответил решительно "нет", т.к. агентство считает, что банк имеет право на свое мнение.
Идеологическая задача рейтингового агентства - не навредить банку; в конечном счете, агентство работает с банками. Адвокаты агентства считают, что апелляция необходима, потому что подобное решение - не норма закона, а практика, и, как таковую, эту практику можно изменить.
Напомним, что RusRating - независимое рейтинговое агентство, входящее в состав рейтинговой группы GlobalRating, в которую также входят агентства AmRating (Армения) и KzRating (Казахстан). RusRating создано в 2001г. Основная деятельность агентства - присуждение кредитных рейтингов банкам и лизинговым компаниям, а также их долговым обязательствам; составление аналитических обзоров о различных сегментах финансового рынка России.
Комментарии отключены.